Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
год 2010 страна США режиссер Даррен Аронофски сценарий Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин продюсер Брайан Оливер, Скотт Франклин, Майк Медавой оператор Мэттью Либатик композитор Клинт Мэнселл художник Тереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ... монтаж Эндрю Вайсблум
бюджет $13 000 000 сборы в США $106 954 678 сборы в мире + $203 900 000 = $310 854 678 сборы в России $4 504 400
время 103 мин.
Одержимость и прослеживание пути к саморазрушению - любимая тематика кинематографических работ режиссера Даррена Аронофски. Благодаря невероятно запоминающейся стилистике и постоянной смене сеттинга собственных фильмов, Аронофски всегда удается удивить зрителя чем-то особенным, даже если изначально тема кажется затертой (вспомнить хотя бы великолепную драму "Реквием по мечте"). В "Черном лебеде" режиссер вновь обращается к излюбленной теме, но ощущение вторичности отсутствует, поскольку ему снова удается продемонстрировать зрителю действительно запоминающийся и вполне оригинальный фильм.
Прима балетного театра Нина всю жизнь стремиться быть лучшей среди своих соперниц. Получив главную роль в очень важной постановке, она и не догадывалась, что для того, чтобы достойно сыграть эту роль, ей придется открыть в себе ту личность, о существовании которой она и сама не подозревала. Ситуация осложняется еще и тем, что у нее появилась достойная конкурентка, которая рискует отобрать у Нины все партии.
Сам по себе сюжет, несмотря на кажущуюся поначалу простоту, очень захватывает и поднимает интересную тему: А стоит ли искусство таких жертв? "Конечно же, стоит!" считала Нина и принялась искать в себе те качества, которых ей не хватало, чтобы сыграть свою роль лучше всех. А ведь не зря говорят, что лучшую роль можно сыграть, лишь прожив её вместе со своим персонажем. И в итоге, Нина постепенно теряет себя, стараясь перевоплотиться в своего персонажа.
Чтобы полностью передать зрителю внутреннее состояние Нины и перемены в её характере, режиссер использует невероятные визуальные фокусы, делая происходящее на экране невероятно сюрреалистичным. Со временем даже не понимаешь, что реальность, а что - плод воображения Нины. Несмотря на то, что злодеев здесь, по сути, нет, фильм не иначе как "балетным триллером" назвать не получается. Высокий уровень саспенса ближе к середине заставляет просто вжаться в кресло от напряжения, и с каждым последующим эпизодом оно будет лишь расти. Финал же описать словами невозможно: его просто нужно увидеть.
Когда наступают спокойные эпизоды, картина радует нас грациозными балетными танцами, при просмотре которых кажется, будто смотришь настоящую театральную постановку. Оператор же в эти эпизоды словно сердцем чувствует ритм танца и двигает камеру, ловя буквально каждое движение экранных балерин, делая происходящее на экране настоящим произведением искусства.
Не меньших эпитетов заслуживают и центральные актеры, хотя справедливости ради стоит отметить, что данная лента больше походит на цельный бенефис актрисы Натали Портман, настолько она была проникновенна в этой роли. Ей досталась самая сложная работа: передать внутренние перемены своей героини на протяжении всего фильма. И ей это удалось сполна. Ей-богу, одна из лучших, если не лучшая женская роль в этом году!
Остальные актеры, конечно, остались немного в тени, но кое-кого отметить определенно стоит. Венсан Кассель показал своего героя настоящим фанатом своего дела, который требует от своих подчиненных максимальной самоотдачи и стремится к совершенству. Вайнона Райдер появляется на экране недолго, но успевает запомниться. Её героиня (ушедшая на покой из-за возраста талантливая балерина). Пожалуй, единственным слабым звеном фильма является игра Милы Кунис. Она, конечно, играет неплохо, но, увы, уровня тех же Портман и Касселя достичь не смогла.
В целом, можно сказать, что "Черный лебедь" абсолютно заслуженно получил свои номинации на премию "Оскар". Это действительно великолепная картина, которую стоит посмотреть, даже если вы не являетесь поклонником балета. Что же касается основного вопроса "Стоит ли?". Наверное, стоит, ведь именно такое искусство и называют настоящим. Вот только, погрузившись в работу, нелья забывать обратного пути к тому моменту, когда ты был собой. Автор: Дмитрий Дуб
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 17:14 Сообщения: 7 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
До сих пор стоят жутко красно-желтые глаза Натали Портман. Молодец, хорошо сыграла свою роль. И фильм в целом понравился. Всегда трогает что-то эпичное, связанное с искусством. Большая сцена, ее перевоплощения. Смотрела с удовольствием.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения