Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорожного хозяйства страны. Глава государства 15 сентября принял с соответствующим докладом вице-премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина. Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Глава государства подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Александр Лукашенко отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием. Глава государства также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. "И надо думать о перспективе - южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком - у них хорошие кредиты", - сказал белорусский лидер. Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения. Как доложили Президенту, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить Br11,2 трлн, что составит 140% к уровню 2014 года. На встрече было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году Br300 млрд на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении Br52 млрд на обход Островца и средств в эквиваленте $16,9 млн, которые составляют белорусскую часть финансирования строительства автотрассы на участке Бобруйск-Жлобин. Основная часть средств на реконструкцию этого участка гомельской трассы поступит за счет кредита Эксимбанка Китая. В вопросе финансирования дорожного строительства активные контакты поддерживаются и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение $250 млн, однако белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.
Вот это я понимаю - целевое кредитование страны!
|