Важность кредитной системы для экономики страны переоценить невозможно. По сути дела бюджетные средства власть направляет в основном на развитие экономики страны, то есть бюджетные вливания - особая форма кредитования. В капиталистических странах кредитование всегда было предметом узаконенной как финансовой, так и политической спекуляции. А в СССР и других псевдосоциалистических странах кредитование экономики было большой проблемой. Чуть лучше кредитная система в религиозных странах появилась в последние 10 лет: банкиры нашли способ обойти запреты на ссудный процент и на хозяйствующую собственность банков: они дают безвозвратный и беспроцентный кредит за право многолетнего участия в приросте прибыли хозяйства.
С одной стороны кредитная система есть продолжение системы перераспределения прибыли хотя бы путем налогов (в псевдосоциалистических странах прибыль отчуждается полностью). Но в большинстве стран разрозненные банки все частные, прибыль у них изъять практически нельзя, хотя она сформирована экономикой и населением страны, вывоз капитала банками и крупными хозяйствами свободный, так что казна страны всегда недостаточна. А если кризис и экономика страны низкоэффективная, то становится актуальным лозунг «экономика должна быть экономной!». Но власть не хочет экономить: власть, как и население, в финансовой системе не разбирается. И только верхушка мировой финансовой мафии в финансовой системе самые продвинутые профи. Посему мировая финансовая система, разработанная мафией, весьма эффективна с точки зрения мафии, но зело вредная для всех стран.
Возник убийственный для страны парадокс: даже высокоэффективная экономика не в состоянии сама себя кредитовать в условиях существующей финансовой системы.
Действительно, есть рентабельные производства, прибыль которых не хватает на их развитие – это металлургия, горные разработки, космическая промышленность, вооружение своей армии, фундаментальная наука и другие. Однако, решение этого парадокса возможно при замене мировой финансовой системы оптимальной.
Я уж не говорю о Теории развития общества, так как И.Сталин считал, что теория, не подкрепленная практикой, мертва. Я имею в виду 30ти летнюю практику хозяйственных корпораций развитых стран, которая блестяще подтверждает Теорию. Они обеспечили кредитование всех и вся в интересах своих хозяйств за счет постоянного повышения эффективности использования ресурсов. Прибыль хозяйства в размере не менее 50% в зависимости от ее вида идет на пополнение фонда кредитования корпорации. И это не зависит от формы собственности ни хозяйств, ни банка корпорации. Это зависит от оптимальности структуры экономики, от истинности ОБЩЕЙ цели корпорации, хозяйств, банка, других подразделений хозяйствующего объединения, всех работающих. В нем все системы, все производственные отношения оптимальны. Это последняя стадия капиталистического способа хозяйствования - хозкорпоративный, то есть поздний капитализм - прообраз правильно структурированного государственного сектора экономики. Стало возможным в хозкорпорации содержать планово-убыточные хозяйства.
Стало быть, причина парадокса в порочности СТРУКТУРЫ экономики – разрозненные хозяйства сами по себе, разрозненные банки – сами по себе. И все работают на достижение ложной цели – получение максимальной прибыли. Банк корпорации становится властным органом управления экономикой корпорации, и нет ни одного сотрудника, ни одного совладельца или собственника, который был бы не рад такой структуре экономики, так как эффективность хозяйствования растет и растет. А население выигрывает за счет снижения цен и повышения качества товаров и услуг. Мировая финансовая система начинает давать задний ход.
Что же руководство страны не перенимает бесплатно передовой опыт развитых стран? Что им мешает? А что ученые политических наук? Представьте себе, сколько в стране этих ученых! Начиная с администраций районов городов, глав городов, губернаторов, при каждом Министерстве и Ведомстве, при Полномочных представителях Президента страны и республик, при Правительствах страны и республик, при администрациях Президента и Премьера страны и республик, при институтах, Академиях, в силовых структурах, в МЧС! Наверняка их значительно больше, чем офицеров силовых структур. И в СССР, и при его развале, и в России эта каста неприкасаемых молчит и ни во что не вмешивается. Пользы стране от них не было, нет, и не будет. Потомки жрецов и шаманов для страны непосильная нагрузка. Почему ФСБ не ведет промышленную разведку? Наверное, команды не было. А что авторитетные профессионалы производственники? А они по поводу 30ти летней новизны в структуре экономики и слыхом не слыхивали. Остались еще слуги народа со своими помощниками, оппозиционные политические партии и объединения. Жизнь показала, что все они далеки от нужд страны.
Остается надежда на Президента страны и его Администрацию, в которой собраны лучшие ученые политических наук страны.
|