Текущее время: 25 ноя 2024, 00:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 18 сен 2010, 14:54 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 3067
Откуда: Минск
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Вторая тема! (надеюсь, активность будет такая же, как и в первой игре из этой серии)

Предлагаю такую развивающую игру: я даю список (обзор) событий из передачи "Намедни, 1962 год", а каждый должен описать немного подробнее хотя бы 1 событие. А еще лучше найти материал, которые поясняет это событие тех лет!

1. Волнения в Новочеркасске, (+)
2. Нона Гаприндашвили – чемпионка мира по шахматам, (+)
3. анекдоты про поручика Ржевского, (+)
4. Александр Солженицын – «Один день Ивана Денисовича», (+)
5. Карибский кризис, (+)
6. обруч хула-хуп, (+)
7. радиостанция «Юность», (+)
8. Муслим Магомаев, (+)
9. праздничные «Огоньки» на ТВ, (+)
10. Эдита Пьеха и Майя Кристалинская (+)


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 18 сен 2010, 15:56 
Не в сети
Наполеониха
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59
Сообщения: 2836
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
Один день Ивана Денисовича

Оди́н день Ива́на Дени́совича — первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность.

Рассказывается об одном дне из жизни заключённого, русского крестьянина и солдата, Ивана Денисовича Шухова, в январе 1951 года.

История создания и публикации

Рассказ был задуман в лагере в Экибастузе, северный Казахстан, зимой 1950—1951 годов, написан в 1959 году (начат 18 мая, закончен 30 июня) в Рязани, где в июне 1957 года Александр Исаевич окончательно поселился по возвращении из вечной ссылки. Работа заняла меньше полутора месяцев.

Я в 50-м году, в какой-то долгий лагерный зимний день таскал носилки с напарником и подумал: как описать всю нашу лагерную жизнь? По сути, достаточно описать один всего день в подробностях, в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не надо, чтоб это был какой-то особенный день, а — рядовой, вот тот самый день, из которого складываются годы. Задумал я так, и этот замысел остался у меня в уме, девять лет я к нему не прикасался и только в 1959, через девять лет, сел и написал. … Писал я его недолго совсем, всего дней сорок, меньше полутора месяцев. Это всегда получается так, если пишешь из густой жизни, быт которой ты чрезмерно знаешь, и не то что не надо там догадываться до чего-то, что-то пытаться понять, а только отбиваешься от лишнего материала, только-только чтобы лишнее не лезло, а вот вместить самое необходимое.

В 1961 году создан «облегчённый» вариант, без некоторых наиболее резких суждений о режиме.

В редакции «Нового мира»

После речи Хрущёва на XXII съезде КПСС машинописный экземпляр рассказа 10 ноября 1961 года был передан Солженицыным через Раису Орлову, жену друга по камере на «шарашке» Льва Копелева,— в отдел прозы редакции журнала «Новый мир», Анне Самойловне Берзер. На рукописи автор указан не был, по предложению Копелева Берзер вписала на обложку — «А. Рязанский» (по месту жительства автора).

8 декабря Берзер предложила ознакомиться с рукописью появившемуся после месячного отсутствия главному редактору «Нового мира» Александру Твардовскому: «Лагерь глазами мужика, очень народная вещь».

В ночь с 8 на 9 декабря Твардовский читал и перечитывал рассказ. 12 декабря в рабочей тетради он записал:

…Сильнейшее впечатление последних дней — рукопись А. Рязанского (Солженицына)…

9 декабря Копелев сообщил телеграммой Солженицыну: «Александр Трифонович восхищён статьёй».

11 декабря Твардовский телеграммой попросил Солженицына срочно приехать в редакцию «Нового мира».

12 декабря Солженицын приехал в Москву, встретился с Твардовским, Берзер, Кондратовичем, Заксом, Дементьевым в редакции «Нового мира» (на встрече присутствовал и Копелев). Рассказ, который изначально назывался «Щ-854. Один день одного зэка», было предложено назвать повестью под названием «Один день Ивана Денисовича». Между редакцией и автором был заключён договор.

Первые отзывы. Редакционная работа

В декабре 1961 года Твардовский дал рукопись «Ивана Денисовича» для прочтения Чуковскому, Маршаку, Федину, Паустовскому, Эренбургу. По просьбе Твардовского они написали свои письменные отзывы о рассказе. Твардовский планировал использовать их при продвижении рукописи к печати.

В то же время «Иван Денисович» начал распространяться в рукописных и машинописных списках-копиях.

Члены редакционной коллегии «Нового мира», в частности, Дементьев, а также высокопоставленные деятели КПСС, которым текст был также представлен для ознакомления (заведующий сектором художественной литературы Отдела культуры ЦК КПСС Черноуцан), высказали автору произведения ряд замечаний и претензий. В основном они были продиктованы не эстетическими, а политическими соображениями. Предлагались и поправки непосредственно к тексту. Как указывает Лакшин, все предложения тщательно фиксировались Солженицыным:

Солженицын тщательно записал все замечания и предложения. Сказал, что делит их на три разряда: те, с которыми он может согласиться, даже считает, что они идут на пользу; те, о которых он будет думать, трудные для него; и наконец, невозможные — те, с которыми он не хочет видеть вещь напечатанной.

Солженицын позже с иронией писал об этих требованиях:

И, самое смешное для меня, ненавистника Сталина, — хоть один раз требовалось назвать Сталина как виновника бедствий. (И действительно — он ни разу никем не был в рассказе упомянут! Это не случайно, конечно, у меня вышло: мне виделся советский режим, а не Сталин один.) Я сделал эту уступку: помянул «батьку усатого» один раз…

«Иван Денисович», Твардовский и Хрущёв

В июле 1962 года Твардовский, чувствуя цензурную непроходимость рассказа в печать по политическим мотивам, составил краткое предисловие к рассказу и письмо на имя Первого секретаря ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва с краткой оценкой произведения. 6 августа Твардовский передал письмо и рукопись «Ивана Денисовича» помощнику Хрущёва В. Лебедеву:

Речь идёт о поразительно талантливой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Имя этого автора до сих пор никому не было известно, но завтра может стать одним из замечательных имён нашей литературы.

Это не только моё глубокое убеждение. К единодушной высокой оценке этой редкой литературной находки моими соредакторами по журналу «Новый мир», в том числе К. Фединым, присоединяются и голоса других видных писателей и критиков, имевших возможность ознакомиться с ней в рукописи.
<…> Никита Сергеевич, если Вы найдёте возможность уделить внимание этой рукописи, я буду счастлив, как если бы речь шла о моём собственном произведении.

В сентябре Лебедев в часы отдыха стал читать рассказ Хрущёву. Хрущёв был потрясён и распорядился предоставить в ЦК КПСС 23 экземпляра «Ивана Денисовича» для ведущих деятелей КПСС.

15 сентября Лебедев передал Твардовскому, что рассказ Хрущёвым одобрен.

12 октября 1962 года под давлением Хрущёва Президиум[18] ЦК КПСС принял решение о публикации рассказа, а 20 октября Хрущёв объявил Твардовскому об этом решении Президиума.

В период с 1 по 6 ноября появилась первая журнальная корректура рассказа.

В 1982 году в радиоинтервью к 20-летию выхода «Одного дня Ивана Денисовича» для Би-би-си Солженицын вспоминал:

Совершенно ясно: если бы не было Твардовского как главного редактора журнала — нет, повесть эта не была бы напечатана. Но я добавлю. И если бы не было Хрущёва в тот момент — тоже не была бы напечатана. Больше: если бы Хрущёв именно в этот момент не атаковал Сталина ещё один раз — тоже бы не была напечатана. Напечатание моей повести в Советском Союзе, в 62-м году, подобно явлению против физических законов <…> теперь, по реакции западных социалистов, видно: если б её напечатали на Западе, да эти самые социалисты говорили бы: всё ложь, ничего этого не было, и никаких лагерей не было, и никаких уничтожений не было, ничего не было. Только потому у всех отнялись языки, что это напечатано с разрешения ЦК в Москве, вот это потрясло.

«Иван Денисович» вышел в свет

18 ноября 1962 года тираж журнала «Новый мир» № 11 с «Одним днём» был отпечатан и стал распространяться по стране[22][23]. Вечером 19 ноября около 2 000 экземпляров журнала были завезены в Кремль для участников очередного пленума ЦК КПСС. Первоначально тираж журнала составлял 96 900 экземпляров, но по разрешению ЦК КПСС было отпечатано ещё 25 000.

Весть об этой публикации облетает весь мир. Солженицын сразу становится знаменитостью.

30 декабря 1962 года Солженицын был принят в члены Союза писателей СССР.

Через довольно короткое время — в январе 1963 года — рассказ был переиздан «Роман-газетой» (№ 1/277, январь 1963; тираж 700 тысяч экземпляров) и — летом 1963 года — отдельной книгой в издательстве «Советский писатель» (тираж 100 тысяч экземпляров).

Потоком поступали Солженицыну письма читателей:

…когда напечатался «Иван Денисович», то со всей России как взорвались письма ко мне, и в письмах люди писали, что они пережили, что у кого было. Или настаивали встретиться со мной и рассказать, и я стал встречаться. Все просили меня, автора первой лагерной повести, писать ещё, ещё, описать весь этот лагерный мир. Они не знали моего замысла и не знали, сколько у меня уже написано, но несли и несли мне недостающий материал.
…так я собрал неописуемый материал, который в Советском Союзе и собрать нельзя, — только благодаря «Ивану Денисовичу». Так что он стал как пьедесталом для «Архипелага ГУЛАГа»

28 декабря 1963 года редакция журнала «Новый мир» и Центральный государственный архив литературы и искусства выдвинули «Один день Ивана Денисовича» на соискание Ленинской премии по литературе за 1964 год. Выдвижение на столь высокую премию литературного произведения «малой формы» было воспринято многими «литературными генералами» по меньшей мере как кощунственное, такого в СССР ещё никогда не бывало. Обсуждение рассказа на заседаниях Комитета по премиям принимало форму жёстких споров.[29] 14 апреля 1964 года при голосовании в Комитете кандидатура была провалена.

В годы застоя

После отставки Хрущёва тучи над Солженицыным стали сгущаться, оценки «Ивана Денисовича» стали приобретать иные оттенки. Примечателен отклик первого секретаря ЦК КП Узбекистана Рашидова, выраженный в форме записки в ЦК КПСС 5 февраля 1966 года, где Солженицын прямо назван клеветником и врагом «нашей замечательной действительности»:

Его повесть «Один день Ивана Денисовича» под видом развенчания культа личности дала пищу буржуазным идеологам для антисоветской пропаганды.

Окончательно Солженицын отредактировал текст в апреле 1968 года.

В 1971—1972 годах все издания «Ивана Денисовича», включая журнальное, негласно изымались из публичных библиотек и уничтожались. Из журнала страницы с текстом рассказа просто вырывали, фамилию автора и название рассказа в оглавлении — замазывали. Официально Главное управление по охране государственных тайн в печати при Совете Министров СССР по согласованию с ЦК КПСС приняло решение изъять произведения Солженицына из библиотек массового пользования и книготорговой сети 28 января 1974 года. 14 февраля 1974 года, после изгнания писателя из СССР, вышел специально посвящённый Солженицыну приказ Главлита № 10, где были перечислены подлежащие изъятию из библиотек общественного пользования номера журнала «Новый мир» с произведениями писателя (№ 11, 1962; № 1, 7, 1963; № 1, 1966) и отдельные издания «Одного дня Ивана Денисовича», включая перевод на эстонский язык и книгу «для слепых». Приказ был снабжён примечанием: «Изъятию подлежат также иностранные издания (в том числе газеты и журналы) с произведениями указанного автора». Запрет снят запиской Идеологического отдела ЦК КПСС от 31 декабря 1988 года.

Снова «Один день Ивана Денисовича» издаётся на родине с 1990 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 18 сен 2010, 17:42 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 1908
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
6. обруч хула-хуп

История создания хула-хуп
Цитата:
Своим созданием чудо-обруч обязан американцу Артуру Мелину, основателю компании WHAM-O, специализировавшейся на т.н. летающих тарелках, впрочем, вскоре потерявших свою популярность. И вот тогда им на смену пришел хула-хуп. Будучи моментально востребованным, он приобрёл невиданный успех: за первый же год во всём мире было продано более ста миллионов обручей. В России хула-хуп появился в 60-х годах. Однако здесь был воспринят с прохладным безразличием, одновременно став символом «пустоты американской культуры», что не помешало Александру Дольскому написать несколько прекрасных строк: «Крутит девушка хула-хуп в Сухуми на пляже, вся, от пяток до алых губ пляшет, пляшет…» В 90-х годах хула-хуп стал наиболее популярен в Болгарии как цирковое искусство. Там впервые стали практиковать кручение нескольких обручей на дистанции, по всему телу. В дальнейшем с бродячими цирками хула-хуп пришёл и стал популярен в цирках России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 14:02 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 3067
Откуда: Минск
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
8. Муслим Магомаев

Цитата:
Мусли́м Магоме́тович Магома́ев (17 августа 1942, Баку, Азербайджанская ССР, СССР — 25 октября 2008, Москва, Российская Федерация) — выдающийся советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, Народный артист СССР (1973).


Изображение

Цитата:
Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония. Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретенный на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике». Затем окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой (1968). Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме Культуры Бакинских Моряков, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл втайне от семьи.


Цитата:
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 16:10 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 22:09
Сообщения: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
9. праздничные «Огоньки» на ТВ.

Цитата:
Голубой огонёк — развлекательная программа по выходным и праздничным (т. е. нерабочим) дням на советском (Первая программа ЦТ) телевидении с участием эстрадных исполнителей и почётных гостей. Новогодний Голубой огонёк — традиционная ежегодная новогодняя телепередача вначале советской Первой программы ЦТ, затем российского телеканала «Россия».


Цитата:
«Голубой огонек» ведёт свою историю с апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» (имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров) и, наконец, в «Голубой огонек».


Цитата:
Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно, затем по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год. Выступали на них ведущие деятели культуры и искусства (были и завсегдатаи: например дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). Посетителями «Голубого огонька» были передовики производства (герои труда, советские ткачихи, колхозники, рабочие), космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 14:21 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 3067
Откуда: Минск
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
2. Нона Гаприндашвили – чемпионка мира по шахматам

Цитата:
Нона Терентьевна Гаприндашвили (род. 3 мая 1941, Зугдиди, Грузинская ССР) — советская и грузинская шахматистка, заслуженный мастер спорта (1964); пятая в истории шахмат чемпионка мира (1962—1978), первый международный гроссмейстер среди женщин (1976) и первая женщина, которой присвоено звание международного гроссмейстера среди мужчин (1978). Пятикратная чемпионка СССР. Председатель женской комиссии ФИДЕ (Международной шахматной федерации, 1980—1986). Первая обладательница приза «Шахматный Оскар» (1982). Президент Национального олимпийского комитета Грузии (1989).


Изображение

Цитата:
Благодаря своему универсальному стилю игры, она смогла на равных с мужчинами бороться на международных турнирах, победив на побочном турнире в Гастингсе (1963—1964), на открытом чемпионате США в Лон-Пайне (1977), в Реджо-нель-Эмилии (1983, Италия), в Вейк-ан-Зе (1987, Голландия). После победы в США первой среди женщин была удостоена звания международного гроссмейстера среди мужчин.


Цитата:
В 1989—1996 годах Нона Гаприндашвили была президентом Национального Олимпийского Комитета Грузии. С 1996 почётный президент НОКГ. С 2002 является депутатом Тбилисского Сакребуло (Городского Совета).


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 00:32 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 1908
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
3. анекдоты про поручика Ржевского

Цитата:
Пору́чик Дми́трий Рже́вский — герой пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» (1940) и комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» (1962).

Также является героем анекдотов, обычно фривольных на сексуальную тематику; собирательный образ гусара с вульгарными замашками в аристократической среде.


Цитата:
Интересный факт: персонаж Ржевского служил в реально существовавшем Павлоградском гусарском полку, там же служил и другой вымышленный персонаж, но уже Л. Н. Толстого — Николай Ростов, брат Наташи Ростовой, которая обычно присутствует в анекдотах про Ржевского вместе с другими персонажами романа «Война и мир», по которому в 1967 вышел фильм С. Ф. Бондарчука.

В России действительно существовал дворянский род Ржевских, происходивший от легендарного князя Рюрика и утративший княжеский титул в XIV в. Можно также отметить, по-видимому, реально существовавшего человека, капитана Ржевского, от фамилии которого произошло название района Ржевка в Санкт-Петербурге.

Анекдоты про Ржевского не рекомендуется рассказывать в «приличной» компании.

Иногда анекдоты про поручика Ржевского используют в качестве главного героя Вовочку, и наоборот. Стиль этих героев разный и, как правило, можно легко установить, кто был и есть настоящий герой данного анекдота. Анекдоты про Вовочку обычно более пошлые и используют мат. А поручик - офицер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 15:26 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 3067
Откуда: Минск
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
7. радиостанция «Юность»

Цитата:
ЮFM — государственная молодёжная радиостанция, вещающая из Москвы более чем на 60 регионов России. Входит в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК). Радиостанция вещает в Москве и на многих региональных частотах в России и ближнем зарубежье, а также спутниках в пакетах русскоязычных радиопрограмм.


Цитата:
Радиостанция «Юность» впервые появилась в Москве 16 октября 1962 года. В январе 1987 года на третьей кнопке всесоюзного радио появилась утренняя информационная программа радиостанции «Юность», которая получила название «Молодёжный канал». Эфир начинался относительно рано (в 6 утра).


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 15:54 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 1908
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
1. Волнения в Новочеркасске (Тема очень серьёзная и тремя фразами не описать, поэтому будет "простынь").

Цитата:
Тема событий в Новочеркасске 1962 года многих интересует из за своей неосвещенности. Многие знают, что в 1962 году у нас в городе случился расстрел рабочих, но причины и факты того, почему это произошло неизвестны.


Цитата:
Как ни старались власти скрыть это происшествие, информация о нем все же просачивалась в другие города и даже за границу. Многие даже называют Новочеркасскую трагедию одной из главнейших причин смещения Хрущева.


Цитата:
С 1 января 1962 года на крупнейшем заводе в Новочеркасске в очередной раз начала проводиться кампания снижения расценок оплаты труда во всех цехах завода. Расценки снизились на 30-35%. Последними это понижение пришло в сталелитейный цех в конце мая. А 1 июня по радио объявили о «временном» повышении цен (до 35%) на мясо, молоко и другие продукты. Это сообщение повергло в шок всю страну.


Цитата:
Рабочие НЭВЗ-а по дороге и в цехах горячо обсуждали новость, возмущались. Роковое стечение обстоятельств привело к трагедии. Но даже при таком бедственном положении рабочие даже не помышляли о забастовке, они всего лишь обсуждали, как жить дальше. Но о недовольстве вскоре стало известно и высшему руководству завода: в цех пожаловал сам директор завода Курочкин. Если бы он откликнулся на беду рабочих, или хотя бы просто по человечески посочувствовал, то возможно никакой трагедии не случилось бы. Но он повел себя по-барски и, увидев подошедшую торговку с пирожками, коротко бросил: «Не хватает денег на мясо и колбасу, ешьте пирожки с ливером». Эта фраза, позже ставшая исторической, и стала последней каплей терпения рабочих. Из толпы послышались крики: «Так они над нами ещё и издеваются!», и рабочие разделись на группы.

Одна из них во главе с Виктором Власенко пошла в компрессорную завода и включила гудок. Позже за это он был осужден на 10 лет


Цитата:
Явившись к заводу на следующий день, рабочие были поражены: железная дорога вдоль завода, завод были оцеплены вооруженными автоматами солдатами. Возле завода и около станции Локомотивстрой стояли танки.

Как выяснилось, войска были введены в 12 часов ночи. От них поступило требование выйти на работу, однако со стороны рабочих поступил ответ: пусть работает армия, которая захватила завод.

Пришли рабочие не только первой смены, но и второй и третьей, члены их семей, жители поселка. Несмотря на требования не собираться в группы, рабочие все же собирались небольшими кучками. Всюду слышалось недовольство. Постепенно собралась толпа в несколько тысяч человек. Среди них были и рабочие других заводов.


Цитата:
Начался митинг. Е.П. Левченко сообщила, что ночью и утром проводились аресты, многих арестованных избивали. Звучал призыв к их освобождению. Часть людей двинулась к горотделу милиции. Один из солдат замахнулся на рабочего автоматом, и рабочий выхватил его из рук. Тотчас он был сражен пулей наповал. Началась пальба.


Цитата:
На площади перед людьми появилось оцепление солдат. Один из офицеров вышел к ним и объявил, что получил приказ стрелять в толпу, а затем застрелился.

Однако огонь все-таки был открыт. Сначала грянули выстрелы в воздух. Толпа отхлынула, но раздались призывы: «Не отступаем, они стреляют холостыми», и толпа вновь подалась вперед. Положение осложнялось задними рядами, которые просто-напросто толкали людей вперед, не зная, что творится впереди. Второй раз выстрелы раздались по деревьям. С них посыпалась любопытная детвора. Это еще одна загадка Новочеркасской трагедии: среди убитых самым младшим считается подросток 16 лет, а по свидетельствам очевидцев падали именно дети: 8-10 лет. Затем грянули выстрелы по толпе.

Это свидетельства очевидцев. Однако военной прокуратурой в начале 90-х было установлено, что солдаты не стреляли по толпе . На крышах сидело 10 снайперов, там же было установлено два пулемета. Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ. Доподлинно известно, что накануне известных событий в гостиницу «Дон» (т.е. «Южная») приехали «музыканты» в количестве 27 человек, которых вместе с «дирижером» немедленно поселили на втором этаже, предварительно бесцеремонно выселив всех имевшихся в наличии постояльцев. 2 июня 1962 года «музыканты» без аплодисментов обезумевшей от стрельбы толпы сыграли свой «сольный концерт».


Цитата:
Погибшие были срочно вывезены из города. Самым трагичным в этом стало то, что родственники погибших людей, не знали, где похоронены или скрыты тела их родных. Микоян, Козлов, Плиев, Стрельченко и член Военного совета СКВО Иващенко пять часов решали вопрос — «А как быть с трупами?». В конце концов, решили, по предложению Микояна, тайно захоронить убитых группами по разным кладбищам.


Цитата:
3 июня рабочие волнения в городе стали утихать. Однако напуганные власти ввели комендантский час (он был отменен лишь спустя 3 дня). Стали поговаривать о возможной высылке всех жителей города. Начались аресты. Ночью были случаи, когда в солдат бросали из-за углов камни.

Но рабочих объял страх. Стремясь загладить свою вину, они, выйдя на работу на следующий день выполнили 150% плана, и хотели за свой счет отработать в воскресенье, но власти им не разрешили.


Цитата:
Каковы же последствия забастовки, которую правильнее назвать Новочеркасской трагедией?

Власть испугалась. Она поняла силу народа, сплоченного общей бедой и доведенного до отчаяния. И из-за этого испуга она сама себя и подставила, обнажила свое репрессивное лицо. Свидетельством страха власти перед народом может служить то, что в Новочеркасск лично прибыли высшие руководящие деятели страны.

Власть узнала границы своей власти. Она поняла, что даже в полностью тоталитарном государстве нельзя делать все что угодно безнаказанно.

Но сами Новочеркасские события не были выступлением против системы, ведь если посмотреть на демонстрацию со стороны, то мы наоборот увидим советские флаги, лозунги, портреты Ленина, стремление вести переговоры с Москвой. Народ лишь хотел показать власти то, что она стала отступать от системы, от ленинских взглядов. Но власть либо не поняла, либо не захотела этого понять, а за это непонимание пришлось заплатить человеческими жизнями.


Цитата:
Власти в данном случае поступили преступно и поэтому военная прокуратура России возбудила в 1992 г. уголовные дела против Н.С. Хрущева, А.И. Микояна и других «вершителей судеб» летом 1962 г. Но дела уже закрыты, потому что нет в живых указанных лиц…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 14:25 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27
Сообщения: 3067
Откуда: Минск
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
5. Карибский кризис

Цитата:
Кари́бский кризис — чрезвычайно напряжённое противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962. Кубинцы называют его «Октябрьским кризисом» (исп. Crisis de Octubre), в США распространено название «Кубинский ракетный кризис» (англ. Cuban missile crisis).

Кризису предшествовало размещение в 1961 году Соединёнными Штатами в Турции ракет средней дальности «Юпитер», напрямую угрожавших городам в западной части Советского Союза, доставая до Москвы и основных промышленных центров.

Кризис начался 14 октября 1962 года, когда самолёт-разведчик U-2 ВВС США в ходе одного из регулярных облётов Кубы обнаружил в окрестностях деревни Сан-Кристобаль советские ракеты средней дальности Р-12. По решению президента США Джона Кеннеди был создан специальный Исполнительный комитет, в котором обсуждались возможные пути решения проблемы. Некоторое время заседания исполкома носили секретный характер, однако 22 октября Кеннеди выступил с обращением к народу, объявив о наличии на Кубе советского «наступательного оружия», из-за чего в США немедленно началась паника. Был введён «карантин» (блокада) Кубы.


Вернуться к началу
 Профиль My Фотогалерея  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Намедни" 62
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 15:51 
Не в сети
АпОсТеРиОрИ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 17:04
Сообщения: 1908
Откуда: эта информация может быть доступна другим пользователям
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 2
10. Эдита Пьеха и Майя Кристалинская

Изображение
Цитата:
Эди́та Станисла́вовна Пье́ха (фр. Édith-Marie Piecha; польск. Edyta Piecha; 31 июля 1937, Нуаэль-су-Ланс, Франция) — выдающаяся советская и российская певица, народная артистка СССР

Цитата:
Более 20 дисков-гигантов записано на фирме «Мелодия», песни из которых вошли в золотой фонд советской и российской эстрады. Многие песни были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше, других странах. Гастролировала более чем в 40 странах мира. На Кубе была удостоена титула «Госпожа Песня», дважды выступала на сцене парижского зала «Олимпия» (в том числе 47 концертов подряд), стала первой из советских эстрадных артистов, выступивших в Боливии, Гондурасе, Афганистане.

Цитата:
Семья
Первый муж — Броневицкий, Александр Александрович (08.07.1931 — 13.04.1988, основатель и руководитель первого в СССР вокально-инструментального ансамбля (ВИА) «Дружба», композитор).
Дочь — Илона Броневицкая (род. 17.02.1961, артистка и ведущая концертов).
Внук — Пьеха, Станислав Пятрасович (род. 13.08.1980 года[1], певец).
Внучка — Быстрова, Эрика Юрьевна (род. 20.05.1986, студентка МАРХИ).


Изображение
Цитата:
Майя Владимировна Кристалинская (24 февраля 1932 — 19 июня 1985) — знаменитая советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР

Цитата:
После 1960 года она записала песню Маши для кинофильма «Жажда» и с выходом фильма стала популярна в СССР. Первоначально эту песню исполнила Денисова Ирина Сергеевна, артистка молодёжного ансамбля «Полный Вперёд!» Ленинградской Филармонии, позднее журналистка (творческий псевдоним Рыжова), но это даже не было отражено в титрах. Когда фильм и песня стали популярны, песню стали исполнять певицы, к фильму сделали новую звуковую дорожку и вставили в титры фамилию исполнительницы (в разных вариантах Кристалинская, Дворянинова). Она много гастролировала по стране, работала с джаз-оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема, тиражи пластинок с исполняемыми ею песнями быстро раскупались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями