Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 06:24 Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Стремительная и беспощадная карьера Эдварда Лоу
Жестокий и кровожадный флибустьер, гроза морей и океанов, редкостный садист, изуверски пытавший своих жертв. Таким вошел в историю «золотого времени пиратства» знаменитый британский корсар по кличке Нэд Лоу.
Эдвард, таково его настоящее имя, родился в лондонском районе Вестминстер в воровской семье. В ней же получил и воспитание, да такое, что, по словам современников, не мог, не сквернословя, изъясняться, в любой момент мог затеять драку
Когда Лоу подрос, его деятельностью заинтересовалась полиция, и, чтобы не повторить на виселице судьбу старшего брата, молодой человек в 1710 году уехал в Америку. Кем он только не был. Перепробовав множество профессий, в 1714 году обосновался в городе Бостон. В этом же году женился. Но судьба не благоволила к его семейной жизни. Первый сын умер, а во время родов дочери – умерла жена. Смерть любимой так потрясла Эдварда, что в дальнейшем, в своих пиратских походах он не убил ни одной женщины.
Семью надо было кормить, и Лоу пошёл работать в порт. Чуть позже с группой дружков он подрядился на шлюп, идущий в Гондурас заготавливать кампешевое дерево, с целью перепродажи в Бостоне. Агрессивный и вспыльчивый характер Лоу привел его к ссоре с капитаном корабля, во время которой он схватил заряженный мушкет и выстрелил, убив при этом матроса. По суровым законам того времени его должны были повесить, поэтому Лоу бежал вместе со своими 12 дружками. Буквально на следующий день они смогли захватить проплывавший мимо шлюп и поднять на нем «Весёлый Роджер». Так Эдвард Лоу получил свой первый пиратский корабль, а сам стал его капитаном.
У Каймановых островов отчаянный флибустьер встретился с Джорджем Лоутером, весьма опытным на тот момент пиратским капитаном, и, после переговоров, перешёл на его корабль «Счастливый дар» лейтенантом. Поднабравшись пиратского опыта, ушел от Лоутера на захваченной быстроходной бригантине «Ребекка», имеющей на борту 6 пушек. Это произошло в конце мая 1722 года.
Распрощавшись со своим «учителем», Лоу отправился на север, к берегам Новой Шотландии. Там он напал на рыболовецкие суда, бросившие якорь у берега. Пираты опустошили их трюмы и отправились в Карибское море, прихватив с собой восьмидесятитонную шхуну, которой дали имя «Каприз». Дальше, больше – захват и грабеж у Азорских островов группы кораблей.
Безнаказанная деятельность Лоу вынудила английские власти на ответные действия. В погоню за «Ребеккой» и «Капризом» был выслан 20-ти пушечный фрегат. В море он догнал корабли Лоу, но тот, бросив «Каприз» со всей командой, ускользнул от погони, спрятался у Азорских островов, а потом и вовсе ушёл к берегам Западной Африки. Однако наказание за агрессию и жестокость неизбежно. Прошло немного времени, и Нэд Лоу был схвачен французами и повешен без малейших колебаний.
Пиратская карьера Лоу была стремительной и беспощадной. За довольно короткое время он захватил в море и в гаванях свыше 100 кораблей. Причем большинство из них было сожжено.
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 01:16 Сообщения: 12 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Удивительная судьба Аруджа Барбаросса
Выходец из обыкновенной семьи греческого гончара Арудж стал горозой Средиземноморья. Взлеты и падения в судьбе знаменитого пирата заставляют и поныне задумываться над превратностями и неожиданными поворотами в человеческой жизни.
Удивительна и увлекательна судьба турецкого мореплавателя и средиземноморского пирата Баба Аруджа, родившегося на острове Лесбос приблизительно в 1473 году. Он был сыном греческого гончара Якоба Рейса, в своё время переселившегося сюда с Балканского полуострова. Семья имела небольшое судёнышко, на котором перевозила товары. Увы, этот мирный корабль стал разбойничьим судном, когда подросли Арудж и его брат Хызыр. К 20 годам Арудж стал уже настоящим воином, отличавшимся беспощадностью и храбростью в боях, в одном из которых был взят в плен рыцарями-иоаннитами и сослан на остров Родос.
Тяжкая галерная жизнь продолжалась несколько лет, пока Хызыр разбоем не насобирал требуемую сумму и не выкупил брата.
Долгожданная свобода не исправила Аруджа. Он вновь взялся за пиратский промысел. Амбициозный и решительный, он не смирился с ролью рядового корсара, и, взбунтовав команду, захватил судно и стал его капитаном. Сплотив вокруг себя более мелкие пиратские группы, Арудж очень скоро стал грозой христианских кораблей и прибрежных городов. Дошло до самой настоящей наглости. Весной 1504 года на своём корабле он захватил две вооружённые галеры с ценным грузом, принадлежавшие папе Юлию II.
Это и была очень громкая победа, но Арудж понимал, что без высокого покровителя его кораблям несдобровать, и рано или поздно они будут разбиты христианами. За помощью прославленный пират обратился к эмиру Туниса. Тот поверил Аруджу, вошёл в его положение, передав во владение флибустьерам остров Джербу. Конечно же, и о себе он не забыл, оговорив 20 % от добычи, уменьшенной предприимчивым и хитрым пиратом до 10 %. На острове Джерба флот Аруджа терроризировал буквально все порты Средиземноморья. Особенно доставалось испанцам, которым мстили за победу в войне с маврами.
Пиратский разгул не мог долго оставаться безнаказанным. Король Арагонский Фердинанд выслал против пиратов экспедиционный корпус, лишив последних главных опорных баз. Города Бужи, Алжир, Оран были сожжены и разграблены. Их жителей обложили большой данью, тем самым прекратив материальную поддержку пиратов. На острове Пеньон был построен мощный укрепрайон, закрывавший доступ к Алжиру.
Но в 1516 году король Фердинанд умер. В Алжире тотчас вспыхнуло восстание во главе с мелким султаном из Мавритании Селим ат-Туми, естественно, при помощи Аруджа. После ожесточённых боёв испанцы отошли на остров Пеньон. По окончании войны честолюбивый Арудж убил эмира Селима и провозгласил себя новым правителем Алжира, присвоив титул – султан Барбаросса.
Однако жестокость нового правителя не понравилось жителям страны. Они подняли против него восстание, которое осложнилось новым испанским наступлением. Храбро сражаясь в бою с испанцами, Арудж погиб в 1518 году. Так окончил свою жизнь человек, одно имя которого приводило в трепет жителей прибрежных городов Средиземноморья.
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 01:16 Сообщения: 12 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Чжен Ши
Чжен Ши (Цзин Ши)– женщина-пират, слава которой затмила славу многих морских разбойников мужского пола рубежа 18-19 вв. (она жила в 1785-1844 гг.). Ее биография вдохновила латиноамериканского прозаика Х.Л. Борхеса на рассказ «Вдова Чинга, пиратка», а ее приемный сын Чжан Бао Цаи стал прототипом персонажа Чоу Юньфата из третьей части «Пиратов Карибского моря». Итак, как женщина в таком консервативном обществе как китайское сумела вписать себя в историю пиратства?
До того, как встретить своего мужа, Чжена И (между прочим, самый известный восточноазиатский пират рубежа 18-19 вв.), Чжен Ши работала проституткой. Они поженились в 1801 г. (тогда же она получила новое имя – Чжен И Сяо). Она лишилась мужа спустя 6 лет во время бури на море. Впрочем, горевать было некогда: в одночасье под ее началом оказался пиратский флот в четыре сотни судов, и этой женщине нужно было как-то справиться с тысячами «морских волков». Понимая, что без мужской руки не обойтись, она быстро вышла замуж за своего пасынка Чжана Бао, которого они вместе с Чженом И усыновили еще во время замужества.
Госпожа Ши, или Мадам Цзин, как ее называли, осмелилась бросить вызов самому императору. Она стремительно наращивала боевую мощь собственного флота, так что владыка Поднебесной Цзя-цин в 1808 г. бросил на уничтожение пиратства все имперские корабли. Однако в битвах пиратов с регулярной армией победителями за редким исключением оказывались… пираты. Впрочем, пиратского рая не случилось, виной чему предательство: многие капитаны флота Чжен Ши дезертировали, возмущенные строгими порядками, введенными женщиной («стандартная» пиратская вольница при ней каралась смертью). В итоге в 1810 г. между императором и Чжен Ши было заключено перемирие, пиратка отошла от дел, а весь ее флот (2 тысячи кораблей и 70 тысяч матросов) перешел в руки Чжана Бао.
После завершения десятилетней «карьеры» пирата Чжен Ши еще 34 года жила в Гуанчжоу, где заправляла публичным домом и игорным притоном. Старость ее была почетной и безбедной.
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 22:27 Сообщения: 3067 Откуда: Минск Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:204 раз.
История.
Золотой век пиратства — общее обозначение активности пиратов, охватывающее период с 1650 по 1730 год и включающее в себя три отдельных промежутка: 1. Период буканьерства (примерно 1650 – 1680), характеризующийся английскими и французскими поселенцами, освоивших Ямайку и Тортугу, нападавших на испанские колонии и промышлявших в Карибском море и восточной части Тихого океана; 2. Пиратский Круг 1690-х годов. Это время связано с дальними путешествиями из региона Бермудских островов, Южной и Северной Америки в Красное море и Индийский океан с целью грабежа мусульманских судов и кораблей Ост-Индской компании; 3. Период после войны за испанское наследство, длящийся, по определению Маркуса Редикера, с 1716 до 1726 года, когда англо-американские моряки и каперы остались «безработными». В большинстве своём они превратились в пиратов, рассеявшихся по Карибскому морю, американскому восточному побережью, западноафриканскому побережью и Индийскому океану.
Более узкие определения Золотого Века иногда исключают первый или второй период, но большая часть включает, по крайней мере, некоторую часть третьего. Современный образ пиратов, изображенных в массовой культуре, в основном позаимствован, хотя и не абсолютно точно, именно из Золотого Века Пиратства.
Факторы, способствующие пиратству во время Золотого Века, включали в себя: Увеличение количества ценных грузов, направлявшихся в Европу по обширным океанским просторам; Уменьшение численности европейских флотилий в определенных регионах; Подготовка и опыт, полученные моряками в европейских флотах (особенно в Королевском флоте); Неэффективные правительства в европейских зарубежных колониях. Колониальные державы в то время одновременно боролись с пиратами и оставались вовлечёнными в войну с другими государствами и другие связанные с этим события.
Термин "Золотой Век Пиратства" - изобретение историков. Он никогда не использовался людьми, пережившими период, который обозначает это название.
Происхождение Самое раннее известное литературное упоминание о "Золотом Веке" пиратства относится к 1894 году, когда английский журналист Джордж Пауэлл написал, "что это время, кажется, было Золотым Веком пиратства до прошлого десятилетия семнадцатого столетия". Пауэлл использует фразу, рассматривая книгу Чарльза Лесли «Новая и Точная История Ямайки». Затем это название ссылается главным образом на такие события 1660-х как нападения Генри Моргана на Маракайбо и Портобело и знаменитое спасение Бартоломео Португальского. Пауэлл использует эту фразу только единожды.
Чёрная борода борется с лейтенантом Мэйнардом. Разгаре Золотого века пиратства В 1897 году историком Джоном Фиске было введено более систематическое использование фразы "Золотой Век Пиратства". Он написал: "Ни в какое другое время в мировой истории пиратство не процветало так сильно, как в семнадцатом столетии и первой части восемнадцатого. Можно сказать, что его Золотой Век простирается приблизительно с 1650 до 1720 год".
Фиске включал в этот период действия берберских корсаров и восточноазиатских пиратов, отмечая, что "поскольку эти мусульманские и азиатские пираты были такими же активными в семнадцатом столетии, как и в любое другое время, их наличие не противоречит моему заявлению, что эрой буканьеров был Золотой Век пиратства".
Фиске не цитирует Пауэлла или любой другой источник, упоминающий понятие "Золотого Века". Пиратские историки первой половины XX века иногда принимали термин Фиска "Золотой Век" без соблюдения дат его длительности.
Самые широкие временные рамки пиратства были указаны в определении Патрика Прингла, который написал в 1951 году, что "Величайший расцвет в истории пиратства... начался при царствовании королевы Елизаветы I и закончился на втором десятилетии восемнадцатого столетия". Эта идея противоречила мыслям Фиске, который горячо отрицал, что такие личности елизаветинской эпохи, как Фрэнсис Дрейк, являлись пиратами.
Зарегистрирован: 29 сен 2007, 22:26 Сообщения: 7783 Откуда: Там чудеса, там леший бродит... Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:179 раз. Награды: 1
Известные женщины-пираты
Трудно себе представить женские пальчики, сжимающие вместо веера или поварешки абордажный топор, однако история пиратства сохранила немало имен очаровательных женщин, которые не хуже мужчин разбойничали на морях под черным стягом «Веселого Роджера». Альвильда – королева пиратов Одной из самых знаменитых женщин-пиратов считается Альвильда (Alvilda), разбойничавшая в водах Скандинавии в период раннего средневековья. Ее имя нередко встречается в популярных книгах по истории пиратства. Согласно преданию, эта красавица принцесса Альвильда,жившая около 800 года, дочь готского короля (или короля с острова Готланд), решила стать «морской амазонкой», чтобы избежать навязываемого ей брака с Альфом, сыном могущественного датского короля.
Принцесса захватила с собой всех своих служанок, купила корабль и занялась морским разбоем. Это был настоящий корабль с амазонками, ведь мужчин на его борту совсем не было, и на абордаж чужих кораблей шли одни женщины. Она превратилась в «звезду» номер один среди морских разбойников. Длительный период пиратки успешно разбойничали у побережья Дании, захватывая торговые корабли.
Поскольку лихие налеты Альвильды представляли серьезную угрозу торговому мореплаванию и жителям прибрежных районов Дании, принц Альф сам пустился за нею в погоню, не догадываясь о том, что объектом его преследования была вожделенная Альвильда. Решив уничтожить пиратов, он отыскал корабль Альвильды и атаковал его. Датчане превосходили числом пиратов и без труда захватили судно. Убив большую часть морских разбойников, Альф вступил в поединок с их предводителем и принудил его сдаться.
Как же удивился принц датский, когда пиратский вожак снял с головы шлем и предстал перед ним в облике юной красавицы, на которой он мечтал жениться. Альвильда оценила настойчивость наследника датской короны и его умение размахивать мечом. Свадьбу сыграли тут же, на борту пиратского судна. Принц поклялся принцессе любить ее до гроба, а она торжественно пообещала ему никогда больше не выходить в море без него.
Правдива ли рассказанная история?
Исследователи обнаружили, что впервые легенду об Альвильде поведал читателям монах Саксон Грамматик (1140 — ок.1208) в своем известном сочинении «Деяния данов». Он почерпнул ее либо из древних скандинавских саг, либо из мифов об амазонках. Преемницей Альвильды стала французская графиня Жанна де Бельвиль-Кпассен
Следующая история больше похожа на правду, ее подтверждают исторические хроники. Речь пойдет об очаровательной аристократке из Бретани, возможно, именно она одной из первых среди женщин занялась пиратским ремеслом. Жанну де Бельвиль, которая славилась красотой и умом, стать пиратом заставила жажда мести.
В ходе Столетней войны ее мужа, знатного сеньора Мориса де Бельвула оклеветали, обвинив в измене и в 1430г. казнили, Жанне тогда было 29 лет. Когда Жанне де Бельвиль вернули тело ее мужа, она вместе с сыновьями (младшему было семь, а старшему — 14) поклялась отомстить вероломному французскому королю.
Продав все имения, Жанна приобрела три бригантины, укомплектовала команду, посадила в корабли отряды своих вассалов и отправилась в проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. Жанна, получив от английского короля каперское свидетельство — разрешение нападать на корабли Франции и ее союзников, назвала свои корабли «Флотом возмездия» и начала свою войну на море.
В течение четырех лет эскадра графини крейсировала в проливах, безжалостно топя и сжигая все суда французского флага. Кроме морского разбоя, ее летучие отряды высаживались на берег и нападали на замки и поместья тех, кого графиня считала виновной в гибели мужа. Всю свою добычу Жанна переправляла в Англию. Во Франции ее прозвали Клиссонской Львицей, а Филипп VI приказал: «Поймать ведьму живой или мертвой!
Несколько раз ее кораблям удавалось ускользнуть от французского флота, но такое везение не могло быть вечным. Однажды флотилия Клиссонской Львицы попала в окружение. Когда Жанна уже потеряла два корабля, она вместе с сыновьями покинула флагманский корабль и сбежала с несколькими матросами на небольшой лодке.
Известно, что Жанна отличалась бесстрашием, возможно, ее уговорили бежать товарищи по оружию, остающиеся на окруженном корабле, причем их главным аргументом было то, что Жанна, плененная или мертвая, доставит большое удовольствие французскому королю, а вот этого она никак не хотела.
Покидая корабль впопыхах, беглецы не захватили с собой ни воды, ни провизии, через шесть дней умер младший сын Жанны, потом скончались несколько матросов. Оставшихся в живых вынесло течением к французскому берегу в районе Бретани. Жанне де Бельвиль повезло, ей удалось найти приют во владениях Жана де Монфора, друга ее казненного мужа.
Смерть сына, гибель ее флота и друзей заставили утихнуть жажду мести, вскоре женщина-корсар приняла ухаживания дворянина Готье де Бентли и вышла за него замуж. Прошло время и она вновь стала появляться на людях, удачно сложилась и судьба ее старшего сына — он стал коннетаблем, высшим сановником Франции. Леди Элизабет Киллигру Через сто лет после Жанны в районе ее пиратских действий появилась флотилия другой аристократки, матери британского лорда Джона Киллигру, которая руководила пиратами до своей гибели в 1550г. Ее подвиги продолжила леди Элизабет Киллигоу- жена ее сына.
У предводительницы пиратов была широкая сеть осведомителей на берегу, которые поставляли ей информацию о характере груза на кораблях и их вооружении. Так бы она и пиратствовала, но однажды, когда ее головорезы напали на испанский галион, его капитану удалось спрятаться в потайном помещении на судне и раскрыть ее тайну. Пораженный испанец увидел через отверстие в панели, что пиратами, уничтожающими его команду, командует очаровательная женщина.
В сумерках ему удалось незаметно покинуть судно и вплавь добраться до берега. Утром он поспешил к губернатору Фалмута и в его доме увидел прелестную молодую женщину, которую, конечно, узнал. Благоразумный испанец ничем не раскрыл себя, поприветствовав губернатора, он быстро откланялся и прямиком направился в Лондон. Там его сообщение вызвало настоящий шок у короля, который приказал немедленно провести расследование.
В ходе расследования выяснилось, что Элизабет Киллигрю была дочерью известного пирата Филиппа Волверстона. У своего отца она не только научилась прекрасно владеть оружием, но и прошла настоящую школу разбойных набегов. Ее супруг-губернатор Фалмута, был в курсе увлечения супруги и не сколько не противился этому, а даже наоборот -поддерживал ее деятельность. Хобби жены приносило отличный доход.
Когда запахло жареным, супруги Киллигрю решили бежать с награбленным добром на одном из пиратских кораблей, однако парочку выдал какой-то «доброжелатель», и их схватили. Лорда Киллигрю приговорили к смертной казни, а его жену — к пожизненному заключению. Мэри Блад- бриллиантовая Мэри Мэри Блад, подружка знаменитого флибустьера Эдварда Тича по кличке «Черная Борода», -красивая очень высокая (более 1 м 90 см) ирландка. Когда она направлялась в Америку, корабль, на котором она плыла, захватил Эдвард Тич. Его так поразили красота и рост девушки, что он тут же решил на ней жениться. Мэри ничего не оставалось, как согласиться, ведь всех остальных пассажиров пираты перебили.
В качестве свадебного подарка Мэри получила пиратский корабль вместе с его командой. Она довольно быстро освоилась среди морских разбойников и стала сама принимать участие в нападениях на корабли. Мэри до безумия любила украшения и особенно бриллианты, ее так и прозвали Бриллиантовая Мэри. Пиратское ремесло помогало регулярно пополнять ее коллекцию драгоценностей. Однако страсть к бездушным камням победила любовь.
В 1729 году пираты Мэри захватили испанский корабль. Когда на палубе выстроили пленных, она встретилась глазами с одним из рослых испанцев и пропала. Мэри без памяти влюбилась в красивого пленника и вскоре сбежала с ним в Перу. Тич приложил немало усилий, чтобы найти и покарать изменницу, однако ему так и не удалось найти ускользнувшую от него парочку. Правда или миф? И в завершении этой темы
Предлагаю вашему вниманию статью историковеда Андрея Волкова о женщинах пиратах «Правда или вымысел». «Надо отметить, что ряд исследователей весьма настороженно относится к описаниям «подвигов» дам под черным флагом. Одни считают, что выдающимися пиратами женщины никогда не были и вошли в историю морского разбоя только из-за «вопиющего» факта своего вторжения в чисто мужское занятие, другие говорят о многочисленных преувеличениях и искажениях фактов в их биографиях.
Есть даже пиратки, которых считают вымышленными… Например, о пиратке-англичанке Марии Линдсей, как и о ее любовнике пирате Эрике Кобхэме, не обнаружено никаких упоминаний в документах начала ХVIII века, когда, если верить различным публикациям, они творили свои бесчинства. А описана эта парочка весьма колоритно. Мария Линдсей выглядит настоящей патологической садисткой: она рубила пленникам руки, а затем спихивала их за борт… Также она любила использовать живых людей в качестве мишени для упражнений в стрельбе, а однажды отравила всю команду захваченного корабля.
Вместе со своим любовником они благополучно завершили пиратскую «карьеру», а на награбленные деньги купили огромное поместье во Франции. А вот тут, заметьте, весьма любопытная концовка всей этой истории: не выдержав измен своего любовника, измучившись от угрызений совести за совершенные преступления, Мария покончила с собой, приняв яд, а для верности еще и бросившись со скалы… Ну прямо готовый сценарий для кассового фильма.
Впрочем, совсем уж сомневаться в реальности женщин-пиратов право не стоит, они на самом деле были. А о самой возможности активного участия женщины в пиратском ремесле говорит хотя бы история легендарной мадам Вонг, пираты которой бесчинствовали в восточных морях в ХХ веке. Она организовала целую пиратскую империю, по разным оценкам насчитывающую от трех до восьми тысяч человек. Ее флот, по данным японской полиции, в начале 60 х годов составлял 150 судов и лодок.
Несмотря на все попытки поймать мадам, это так и не удалось сделать ни Интерполу, ни полиции нескольких стран. По одним источникам, мадам Вонг взорвала себя в пещере, где были спрятаны ее сокровища, по другим — инсценировав свою гибель, просто ушла «на пенсию».
И в завершении этой темы
Предлагаю вашему вниманию статью историковеда Андрея Волкова о женщинах пиратах «Правда или вымысел». «Надо отметить, что ряд исследователей весьма настороженно относится к описаниям «подвигов» дам под черным флагом. Одни считают, что выдающимися пиратами женщины никогда не были и вошли в историю морского разбоя только из-за «вопиющего» факта своего вторжения в чисто мужское занятие, другие говорят о многочисленных преувеличениях и искажениях фактов в их биографиях.
Есть даже пиратки, которых считают вымышленными… Например, о пиратке-англичанке Марии Линдсей, как и о ее любовнике пирате Эрике Кобхэме, не обнаружено никаких упоминаний в документах начала ХVIII века, когда, если верить различным публикациям, они творили свои бесчинства. А описана эта парочка весьма колоритно. Мария Линдсей выглядит настоящей патологической садисткой: она рубила пленникам руки, а затем спихивала их за борт… Также она любила использовать живых людей в качестве мишени для упражнений в стрельбе, а однажды отравила всю команду захваченного корабля.
Вместе со своим любовником они благополучно завершили пиратскую «карьеру», а на награбленные деньги купили огромное поместье во Франции. А вот тут, заметьте, весьма любопытная концовка всей этой истории: не выдержав измен своего любовника, измучившись от угрызений совести за совершенные преступления, Мария покончила с собой, приняв яд, а для верности еще и бросившись со скалы… Ну прямо готовый сценарий для кассового фильма.
Впрочем, совсем уж сомневаться в реальности женщин-пиратов право не стоит, они на самом деле были. А о самой возможности активного участия женщины в пиратском ремесле говорит хотя бы история легендарной мадам Вонг, пираты которой бесчинствовали в восточных морях в ХХ веке. Она организовала целую пиратскую империю, по разным оценкам насчитывающую от трех до восьми тысяч человек. Ее флот, по данным японской полиции, в начале 60 х годов составлял 150 судов и лодок.
Несмотря на все попытки поймать мадам, это так и не удалось сделать ни Интерполу, ни полиции нескольких стран. По одним источникам, мадам Вонг взорвала себя в пещере, где были спрятаны ее сокровища, по другим — инсценировав свою гибель, просто ушла «на пенсию».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения