Заголовок сообщения: Экономия офисного пространства
Добавлено: 13 окт 2014, 10:41
Пользователь
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 07:12 Сообщения: 328 Благодарил (а):14 раз. Поблагодарили:14 раз.
Экономия офисного пространства
В докризисные времена руководители не часто задумывались на тему экономии офисного помещения. В аренду брались целые здания, этажи, блоки, которые обставлялись дорогой, представительского класса мебелью и различными интерьерными аксессуарами: главное, чтоб солидно или богато было — это как кому больше нравилось.
Экономия офисного пространства
Сегодня настали совсем другие времена. Офисные помещения представительств многих крупных игроков на мебельном рынке, особенно иностранных, сжимаются, как шагреневая кожа. Слышала, что еще год назад листы ожидания на офисные блоки в «Москва-Сити» были расписаны вплоть до 2015 года, и арендаторы готовы были платить любые деньги за размещение в одной из высоток. Сейчас ситуация кардинально изменилась — некоторые съехали, и даже не в элитные класса «А» офисы, а куда рангом ниже. Оставшиеся пытаются сами найти себе субарендаторов. Конечно лукавят, говоря, что не экономии ради или что эти площади брались на перспективу. Просто теперь нет у них тех «любых денег».
В офисах класса «В» и «С» ситуация складывается другим образом. Там собственники зданий или их управляющие компании, окончательно «задушив» арендаторов непомерно высокой ценой, волевым решением пересаживают арендаторов в меньшие помещения, а освободившиеся площади выставляют на открытый рынок.
Рынок субаренды стремительно растет. Одни компании перестали развиваться и им больше не нужны квадратные метры «на вырост». В других прошли сокращения персонала и площади освободились. В третьих «уплотнили» коллектив.
Недавно была на одной фирме, где мне рассказали, как в одной компании сначала сократили штат на 30 процентов, затем зарплату уменьшили на 25, а в заключение всех оставшихся 30 человек рассадили в одной комнате. В тесноте, да не в обиде — все же лучше, чем оказаться на улице и обивать пороги биржи труда. Подписав многолетние кабальные договоры, арендаторы не могут их расторгнуть, по крайней мере без потерь. Вот и приходится выкручиваться, кто как может.
В несколько лучшем положении оказываются те, у кого лишние помещения соглашаются взять партнеры или контрагенты. Обычно при таком раскладе стороны делят затраты пополам. Встречаются и такие компании, кто вообще из центра перебирается на окраину или за город. Там дешевле. Правда, теперь им дозвониться невозможно – прежние секретари на «выселки» не поехали, а новых пока не взяли.
Зачастую среди интернетовского спама попадаются и такого рода сообщения: «сдам рабочие места, поштучно». Тяжелое финансовое положение с одной стороны и отсутствие спроса на офисную недвижимость с другой приводят к новому виду сдачи квадратных метров, к так называемому коворкингу (от английского coworking). Но не всякий на это решится, пожалуй лишь какая-нибудь малюсенькая фирмочка, ведь скорей всего доплачивать придется еще за пользование телефоном, интернетом, оргтехникой и другими «благами».
Вот почему многие руководители, оказавшись в сложной финансовой ситуации, стали больше заниматься переустройством офисов,то есть перепланировкой имеющегося помещения. Все чаще стали делить на части существующее пространство и разгораживать его с помощью различного рода перегородок. Например, из гипсокартона. Такую перегородку можно покрыть виниловым покрытием, которое моется, отличается цветоустойчивостью и прочностью. При желании его легко поменять на другое, приклеив новый слой вместо старого, который очень просто снимается. Добиться различных стилевых и цветовых решений помогают стальные и алюминиевые профили различных типов и декоров. Алюминиевые профили можно выкрасить в тон винилового покрытия или преобладающего цвета в интерьере.
Иногда дизайн-проекты предлагают на больших пространствах условно выделять рабочие зоны с помощью стеклянных раздвижных перегородок, создающих визуальную легкость конструкции и представляющих для таких решений великолепные возможности. Стеклянные перегородки, часто встречающиеся в европейских и американских офисах, стали популярны и в нашей стране. Конечно, когда в помещении находятся несколько десятков человек и одновременно разговаривают хотя бы по 10 телефонам, сосредоточиться на чем-то сложновато. Но в то же время в офисной перегородке, частично или полностью сконструированной из стекла, есть ряд преимуществ. Стекло придает воздушность, легкость, стиль офису, наполняя его светом. Но есть еще ряд технических преимуществ в стеклянных перегородках. Они оснащены беспороговыми системами, снижающими уровень травмоопасности, улучшающими условия для уборки офиса, упрощающими работу по монтажу перегородки. Отсутствие нижней направляющей восполняется небольшим по размеру флажком, который всегда остается незаметным для глаза. Под разные толщины стекла и его вес существуют различные приспособления-треки, которые повышают надежность конструкции, а особая их форма позволяет с фиксацией крепить алюминиевый декоративный карниз или соединительный профиль.
Стеклянные перегородки можно легко замаскировать алюминиевыми жалюзи. Алюминий заслуженно завоевал популярность у изготовителей. Полученный из минерального боксита, он является экологически чистым материалом, не выделяет вредных веществ под воздействием ультрафиолетовых лучей. Этот очень легкий материал обладает высокой прочностью при низком удельном весе и к тому же не меняет свою форму под воздействием даже значительных нагрузок. Такие жалюзи с вертикальным ходом просты в установке и имеют безупречный вид. В комплект жалюзи входят все необходимые фасонные части для монтажа. Их цвет может варьироваться в зависимости от общего интерьера и цветовой гаммы офиса.
Но чаще всего в офисах предпочитают делать перегородки из ДСП и МДФ. Помимо их основной разделительной функции такие перегородки обладают большей звукоизоляцией. При желании их можно сделать раздвижными. Идея раздвижных интерьерных конструкций зародилась в Японии и хорошо прижилась на бескрайних российских просторах. Многие дизайнеры предлагают именно этот вариант в связи с его повышенной функциональностью. Раздвижные механизмы данной конструкции позволяют устанавливать перегородку так, чтобы она скользила в проеме или вдоль стены, а ролики с тефлоновым покрытием полностью исключают перекосы и другие нежелательные моменты при эксплуатации раздвижных конструкций.
Большой популярностью в офисах также пользуются мобильные перегородки, их еще называют «кабинеты на колесах». Если в одном помещении нужно рассадить по рабочим местам несколько десятков человек, то такие перегородки будут как нельзя кстати. Еще мобильные перегородки очень удобны для организации переговорных комнат. В зависимости от того, какое количество людей примет участие в переговорах, такой и будет переговорная. С такого типа конструкциями можно оборудовать сразу несколько переговорных помещений.
Какими бы трудными ни были времена, все равно офис продолжает быть визитной карточкой компании. И не надо разочаровывать клиента, пришедшего к вам на переговоры. Известная фраза «по одежке встречают, по уму провожают» актуальна и в кризис. Поэтому даже самый маленький офис остается лицом компании, соответствуя ее имиджу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения