Зарегистрирован: 16 апр 2008, 01:58 Сообщения: 103 Благодарил (а):11 раз. Поблагодарили:4 раз.
Автомобильный бренд Saab, один из немногих, что начинался не со строительства автомобилей. В 1937 году в Швеции была зарегистрирована компания SAAB, - которая расшифровывалась, как Swedish Airplane Company, или если быть еще точнее, то как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. И основным ее профилем было конструирование и производство самолетов, нужд шведской армии. SAAB и сегодня является одним из крупнейших поставщиков самолетов военного назначения в страны Европы.
Идея производства автомобилей появилась несколько позже. Отчасти на это повлияла война. Руководство компании сразу после окончания Второй мировой собрало собрание, где было принято важнейшее в жизни компании решение о переориентации компании с военных рельсов в мирное русло. От военных самолетов к гражданским автомобилям. А помочь быстрому переходу должен был имеющийся у компании опыт создания самолетов. То есть было решено направить авиационные технологии в мирное русло. Сразу же создается рабочая группа из пятидесяти инженеров, которые и приступили к выполнению поставленной задачи. Руководителем проектом был назначен Гуннар Лангстром.
К сожалению, а может и к счастью, ни у кого из рабочей группы не было опыта работы в автомобильной промышленности. Поэтому законы и традиции автомобилестроения им были неизвестно. Это обстоятельство и привело к созданию первого автомобиля SAAB, сделанного в лучших традициях авиастроения.
Прототип 92001, именно так его назвали, внешне походил на крыло самолета. Обладал переднем приводом, поперечнорасположенных 2х-тактный двигатель, усиленной прочной конструкцией салон и невероятно отменной аэродинамикой. Чуть позже, конечно, внешний вид был слегка подправлен. Над ним удачно поработал дизайнер компании Сикстен Сасон.
И именно в таком виде в 1949 году SAAB запускает в массовое производство Saab 92. Модель выпускалась до 1956 года и за семь лет сошло с конвейера более двадцати тысяч экземпляров.
Через шесть лет после выпуска 92 модели SAAB в 1955 выпускает Saab 93. Здесь не обошлось без «летающих» технологий. Новый Saab 93 получил абсолютно переработанный трехцилиндровый силовой агрегат, иную, улучшенную в лучшую сторону трансмиссию и бескамерные шины. Модель Saab 93 становится флагманской и выпускается вплоть до 1960 года.
Работала SAAB и в области спортивных автомобилей. В 1956 году компанией была сделана попытка по созданию спортивного авто. Это был . Saab Sonett. С его неполными шестьюдесятью лошадьми под капотом он мог разогнаться аж до 160 километров в час. Отчасти это способствовала не только потрясающая аэродинамика кузова, но низкий, в пятьсот килограммов, вес автомобиля. Но в серию автомобиль так и не попал. Всего их было выпущено семь штук.
Однако идея создания спортивного автомобиля не покидает компанию. И в 1958 году делается новая попытка. За основу берется Saab 93 и на ее базе создается Saab 93 750 Gran Turismo, который в отличии от своего предшественника попадает в серийное производство.
В 1959 году компания создает Saab 95. Цель создания данного авто – создать многоцелевой автомобиль. И им это удалось. Saab 95 – первый автомобиль от SAAB, сочетающий в себе возможность перевозки как пассажиров, так и некоторого объема грузов. И мог выпускаться либо в семиместном варианте, либо виде фургона с двумя пассажирскими местами.
В 1960 году на свет появляется Saab 96. Автомобиль становится настолько популярным, что не сходит с конвейера двадцать лет, за которое было выпущено свыше полумиллионов автомобилей. А это делает его лидером продаж.
В 1966 году публике в рамках Женевского автосалона представляют двухместный, спортивный автомобиль Saab Sonett II, или Saab 97. Sonett II нравится гостям салона. Поэтому он становится чуть более популярным, чем Sonett. Но все равно не массовым. Всего их будет продано шестьдесят экземпляров.
В 1967 презентуется Saab 99. Эта модель выводит компанию на рынок, где представлены автомобили премиум сегмента. Помимо массы элементов роскоши, который имел этот автомобиль, Saab 99 был признан еще и одним из самых безопасных среди европейских стран.
В конце шестидесятых, а именно в 1969 SAAB AB подписывает документы о слиянии со SCANIA-VABIS AB с целью создания и производства грузового авторанспорта. Компания получает название Saab-SCANIA AB и имеет солидные производственные мощности ввиде двенадцати предприятий по всей Швеции. В 1970 году с конвейера сходит полумиллионный автомобиль. Юбилей компании.
Под руководство итальянского дизайнера Серджо Коджиоло, создается Saab Sonett III. Автомобиль признается и становится массовым. Его производство проходит вплоть до 1974 года и за это время было выпущено десять тысяч двести девятнадцать автомобилей. На этом развитие компании не останавливается. Напротив, шведы постоянно пробуют себя в чем-то новом. И это приводит в 1973 году к выпуску Saab 99 Combi Coupe. За странным названием кроется ужасная (с хорошей точки зрения) практичность. Автомобиль имел три двери и складывающееся заднее сиденье, что позволяло через багажное отделение загружать его и перевозить довольно габаритные грузы. В 1976 году инженера SAAB вновь применяют авиатехнологии при создании автомобиля. В серийном автомобиле впервые используется воздушный турбонагнетатель. И в 1977 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Saab 99 Turbo, имеющий под капотом турбину.
В 1978 миру представляют Saab 900. Отличилась эта модель тем, что на тот момент это был первым в мире автомобилем, где был установлен фильтр очистки воздуха в салоне.
В 1980 инженера компании разбатывают и невдряют в производство систему АРС, отвечающую за регулировку подачи топлива и мощность давления турбонаддува. Спустя три года, в 1983 году благодаря инженерам SAAB, появляется первый в мире шестнадцатиклапанный двигатель. И первым автомобилем, кто принял его, становится Saab 900 Turbo 16S.
Годом позже Saab 9000 Turbo входит в группу автомобилей бизнес-класса и успешно там закрепляется. И в этом же году – 1984 – его признают на американском рынке «лучшим большим автомобилем».
В этом же году на свет с конвейера появляется Saab 99. К сожалению этот автомобиль не был так популярен в мире, как его предшественники, ввиду того, что был сделан исключительно для внутреннего шведского рынка. Особо хотелось бы отметить 1986 год, время выпуска Saab 900 Convertible. Год, по особенному ознаменовавшийся в истории автомобильного бренда SAAB. Saab 900 Convertible – это отличный автомобиль, обладающий благородным происхождением и элегантным внешним видом, выполненным в кузове кабриолет.
В 1988 году SAAB выпускает свой первый седан - Saab 9000 CD. К 1990 – автомобиль становится лидером продаж. В этом же году происходит и реструктуризация Saab Car. Saab Automobile AB – становится независимой. AB и General Motors получают равные доли.
В 1991 году происходит обновление 9000-й модели. Рестайлинговая версия получает в названии индекс CS. У автомобиля меняется не только внешний вид, но и для удобстве и безопасности пассажиров его оснащают кондиционером и защитой от боковых ударов. В 1993 году на свет появляется совместное творение Saab AB и GM. Saab 900 – новой генерации, во главу угла при создании которого был положен принцип высочайшей безопасности для водителя и пассажиров. В этом автомобиле даже задние сиденья обладали ремнями безопасности с преднатяжением.
В 1997 году Saab9000 меняется на Saab 9-5. Это отличный автомобиль с просторным салоном, роскошным и изысканным.
Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.
На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем. В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan. Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible — по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.
В 2001 году производитель представляет концепткар Saab 9Х. этот автомобиль отличался от всех остальных тем, что одновременно совмещал в себе четыре автомобиля. Родстер, купе, универсал и пикап.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения