Трудно представить, что всего каких-то сто лет назад человечество только начало привыкать к автомобилям и самолётам. То, что казалось вершиной технологического прогресса, сегодня доступно каждому. Какие новые средства передвижения принесёт нам наука в двадцать первом веке? Посмотрим на некоторые прогнозы учёных.
Вакуумный поезд
Технологию вакуумного поезда в первый раз предложили в 1911 году, однако до сих пор так и не реализовали. Такой способ передвижения предполагает движение с помощью силы электромагнитного поля в вакууме или сильно разреженном воздухе. Полное отсутствие лобового сопротивления позволяет двигаться со скоростью около 8000 км/ч без серьёзных затрат на топливо. Сооружение линии вакуумных поездов, правда, штука довольно затратная: на современном этапе стоимость одного километра таких путей оценивается в 2,9 миллиона долларов.
Гиперлуп
Основатель американской компании-производителя космических ракет Элон Макс в 2012 году рассказал миру о Гиперлупе (Hyperloop). Что это такое? Гиперлуп – это сеть размещённых на эстакадах трубопроводов диаметром около 2,2 метра с низким давлением, внутри которых «ездят» цилиндрические капсулы с электромоторами. Каждая капсула при этом вмещает до 28 человек. Стоимость всей конструкции, по приблизительным подсчётам, в десять раз дешевле высокоскоростной железной дороги той же протяжённости. По словам изобретателя, гиперлуп позволит преодолевать расстояния со средней скоростью около 965 километров в час.
Велогород
Сейчас только и разговоров, что о создании условий для велосипедистов. Европа не первый год уговаривает граждан ездить на работу на велосипедах, строит им сотни километров дорожек и даже вводит налоговые послабления, но велосипед был и остаётся жертвой комфорта в пользу экологии и, если хотите, вашего здоровья. Но в 2006 году власти Торонто (самого крупного города Канады) предложили проект Велогород, который действительно мог бы сделать передвижение на двух колёсах более удобным, чем на четырёх. Велогород – система гигантских трубопроводов для велосипедистов. Крис Хардвик, главный архитектор Торонто, предложил разделить встречно движущиеся по трубам потоки велосипедистов таким образом, чтобы в спину велосипедиста всегда дул ветер. Это позволило бы набирать скорость около 50 км/ч и крутить педали без особых усилий. В настоящее время проект заморожен, но вполне возможно, что в скором будущем кто-нибудь всё-таки возьмётся за велогород.
SkyTran
Разработка высокоскоростной системы индивидуального перемещения началась в 1990 году. Но по словам разработчиков, первый SkyTran заработает уже в середине этого года в Тель-Авиве. Система Skytran представляет собой наземную сеть рельс с капсулами, перемещающимися с помощью всё той же электромагнитной левитации. Поездка на SkyTran будет немного дороже, чем на автобусе, но значительно дешевле и быстрее, чем на такси. Предполагается, что доступ к системе будет осуществляться через интернет, поэтому фиксированного расписания у SkyTran не будет: в своих заявках пассажиры сами определят время поездки и пункт назначения.
|