Заголовок сообщения: Омыватель фар. Принцип работы, устранение неисправностей
Добавлено: 15 окт 2014, 17:30
Пользователь
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 07:12 Сообщения: 328 Благодарил (а):14 раз. Поблагодарили:14 раз.
Омыватель фар. Принцип работы, устранение неисправностей
В современных автомобилях всё сделано с учётом интересов водителей и для их удобства. Тут тебе и кондиционер для поддержания нормальной температуры воздуха в салоне, и датчики парковки, и многое-многое другое. С практической точки зрения довольно удобным устройством кажется омыватель фар, призванный очищать световые приборы автомобиля без непосредственного участия автомобилиста.
Омыватель фар. Принцип работы, устранение неисправностей
Омыватель фар входит в штатную комплектацию практически всех моделей современных автомобилей. Как правило, он устанавливается непосредственно под световыми приборами в специально проделанных для него отверстиях в бампере. При этом сам омыватель чаще всего скрыт от посторонних глаз и выдвигается на специальных полозьях лишь после того, как происходит активация устройства водителем.
В подавляющем большинстве моделей омыватель фар включается в момент нажатия клавиши (рычага), отвечающей за запуск омывателя ветрового стекла. При этом происходит это при условии, что также включён ближний свет При использовании дневного ходового света омыватель не активируется.
Сам принцип мойки построен на ополаскивании поверхности фар жидкостью под давлением, которое усиливается встречным ветром при движении на большой скорости. Расход самого омывателя при этом многократно возрастает.
К сожалению, работа омывателя фар имеет ряд недостатков. Особенно ощутимы они в холодное время года. Дело в том, что распыляемая устройством жидкость стекает по передней части автомобиля и под действием мороза может замёрзнуть.
В таком случае под угрозой оказывается вся система омывания, поскольку пластинки, к которым крепятся подающие омывающую жидкость сопла, могут при увеличении нагрузки на них расколоться. Восстановление же детали займёт не только время, но и потребует немалых затрат, поскольку сам омыватель считается устройством не из разряда дешёвых.
В качестве меры предосторожности некоторые водители с наступлением холодов отключают омыватель фар. Сделать это довольно просто: достаточно лишь извлечь из блока предохранителей тот, что отвечает за работу устройства. Другая половина автомобилистов полагает, что так делать не стоит, поскольку при постоянном использовании омывателя угроза его примерзания отсутствует. Обе точки зрения имеют право на существование.
Нередко автомобилисты сталкиваются и с такой проблемой, как «невозвращение омывателя на место». Заключается она в том, что устройство после выполнения процедуры не встаёт назад, а выступает над бампером на несколько миллиметров.
На это можно не обращать внимания, но в таком случае следует быть готовым к тому, что в образовавшееся в результате «разгерметизации» отверстие посыпется грязь, которая может нанести вдвое больший ущерб всей системе.
Описанная выше проблема устраняется механическим путём. Стараясь не повредить устройство и не применяя слишком больших усилий, омыватель следует выдвинуть вручную настолько, насколько это возможно. После этого с помощью длинного предмета, например – плоской отвёртки, из желобков, по которым скользят полозья, надлежит удалить попавшую в них грязь. Окончательным этапом починки устройства будет возвращение его на место.
В целом же омыватель фар - это очень полезное устройство, которое хотя и увеличивает существенно расход омывающей жидкости, но при этом делает поездки в дождь и слякоть гораздо безопаснее и комфортнее. Особенно это заметно на трассе, когда требуется хорошее освещение дороги перед автомобилем, а фары быстро загрязняются от попутных и встречных машин.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения