Зарегистрирован: 19 июн 2009, 17:26 Сообщения: 137 Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили:5 раз.
Ваши права в кассе банка
Существует ряд вопросов, возникающих при кассовом обслуживании в банке, будь то ограничение сумм, обмен валют или замена повреждённых денег. Справедлива ли пословица: «считайте деньги, не отходя от кассы»?
Ваши права в кассе банка
Современное программное обеспечение кассового узла не исключает, так называемый, - «человеческий фактор». Известно, что клиент вправе снять со счёта любую сумму, а также расторгнуть договор по счёту и получить свои деньги назад в любое время... Но кассовые резервы наличности отдельных филиалов банка ограничены. А при внесении в кассу фальшивых банкнот может пострадать не только кассир, но и вкладчик.
Иногда снятие со счёта крупных сумм требует предварительного заказа средств. Нужно заблаговременно поинтересоваться о наличии необходимой суммы, либо оставить заявку, записав фамилию и имя должностного лица, принявшего её. Для снятия суммы в размере одного миллиона рублей и свыше, кассовую заявку следует оставить за 2 рабочих дня, особенно, если у владельца счёта назначена крупная финансовая сделка, требующая соблюдения конкретных сроков. То же самое касается операций покупки-продажи иностранной валюты. Кассир обменного пункта небольшого филиала банка может сослаться на отсутствие необходимой суммы и отказать случайному клиенту, желающему приобрести, например, - 10 тысяч долларов США. Но это не означает, что в кассе нет средств. Возможно, на определённый момент времени другими клиентами уже оставлены валютные кассовые заявки, но в любом случае преимущество имеют вкладчики банка: имеющие действующие счета.
Кассир банка обязан принимать денежную наличность, имеющую все признаки платежеспособности банкнот. Размен более крупных купюр на более мелкие и наоборот, не входит в перечень обязательных услуг банка. Некоторые банки производят размен иностранных купюр за комиссионное вознаграждение. Но естественно, что выдача денег с рублёвого счёта, купюрой в одну тысячу и ли пять тысяч рублей, при наличии в кассе более мелких купюр, - не корректна.
Кассир вправе отказать в просьбе проверить деньги на подлинность с помощью имеющегося в банке оборудования, если это не связано с проведением операций пополнения счёта, открытия вклада, внесения средств для совершения денежного перевода и других операций, связанных с внесением наличных в кассу банка. Одним из самых удобных способов "проверить доллары на подлинность" - открыть обычный валютный счет до востребования и сделать приходную операцию, а затем снять и получить эти деньги обратно в тот же день, без объяснения причин.
Повреждённые деньги – мятые, имеющие надрывы, проколы, надписи, пятна, потёртости, - имеют такую же ценность, как и любые другие. Они должны быть оформлены, как «ветхие», и, в случае необходимости, производится их обмен. Одним из главных условий платёжеспособности банкноты – размер её площади. Половинка банкноты, при отсутствии её второй части, не принимается. Банкнота, сохранившая 55% своей площади и более, а так же склеенная из нескольких частей является платёжеспособной, - вопрос только в том, принадлежат ли эти части одной и той же банкноте? Если на обеих частях сохранилась серия и номер, значит, они принадлежат одной купюре.
Постиранная в кармане одежды банкнота, существенно изменяет окраску, при просвечивании в ультрафиолетовом излучении имеет голубой «бумажный» цвет, однако другие признаки её платежеспособности сохраняются, например, - защитная нить и волокна.
Обгоревшие частично или полностью банкноты также не являются причиной отказа к их принятию. Если деньги пострадали от пожара, следует осторожно, чтобы они не рассыпались, поместить их на кальку на листы формата А4 и отнести их в любое отделение Сбербанка России. Обмен таких денег производится не сразу. Они будут отправлены на экспертизу, затем в течение одного месяца зачислены на счёт клиента.
Далеко не все банки принимают повреждённые банкноты иностранных государств. Если кассир не хочет связываться с владельцем повреждённых долларов, следует потребовать перечень услуг и тарифов, которые предоставляет тот или иной банк. Иногда клиент просто не знает о существовании такой услуги, а кассир пытается избежать лишних хлопот. Банк направляет банкноты иностранных государств на экспертизу, но эта услуга является платной, так как банк несёт расходы по транспортировке их в другую страну и обратно.
В целом, любые банкноты, вызывающие сомнение в их подлинности, могут быть подвергнуты экспертизе. Но каждый гражданин должен помнить: фальшивые деньги, - банкноты, имеющие признаки подделки, являются основанием для звонка в правоохранительные органы! Фальшивые доллары могут быть изъяты до приезда сотрудников милиции, но это не значит, что их владелец будет арестован. Следователь уточнит все обстоятельства, где и когда были получены деньги, для установления каналов их сбыта, а деньги возращены естественно не будут. Единственный способ избежать подозрения в причастности к преступлению по статье 186 Уголовного Кодекса об изготовлении и попытке сбыта фальшивых денег, - не обращаться в банк для проверки их подлинности, если подделка не вызывает сомнения у самого владельца.
Банки не принимают и не обменивают бумажные деньги государств, с валютой которых они не работают. С активным перечнем валют можно ознакомиться на стенде курсов покупки-продажи. Банки не принимают и не выдают металлические монеты иностранных государств. Выдача остатков в виде центов США и евро-центов со счетов клиентов производится в пересчёте на рубли.
Кассир вправе отказать в обмене большого количества российских металлических монет на бумажные рубли. Потребность в монетах определяется заведующим кассой каждого отделения банка самостоятельно. Поэтому необходимо обратиться к старшему кассиру.
Но что если хозяин монет разбил копилку и решил обменять свои кровные? Нужно открыть вклад и поместить деньги на счёт, либо пополнить уже существующий счет. Кассир не вправе отказать вкладчику банка, даже если будет предъявлен целый пакет однокопеечных монет.
Считать деньги необходимо, «не отходя от кассы», но клиент может потребовать недостающую сумму даже если он сел в транспорт или пришёл домой. Сделать это можно не позже данного операционного дня. Заведующий кассой подразделения банка должен произвести сверку остатков денежной наличности с платёжными документами, и в случае обнаруженного излишка, вернуть деньги.
Если излишек кассы не соответствует затребованной сумме, потребуется некоторое время для служебного расследования. Когда все обстоятельства по данному факту будут выяснены, банк свяжется с клиентом по контактным данным и сумма будет возвращена. Если со дня выдачи денег прошло несколько дней, это ещё не повод для огорчения.
В банковской практике есть случаи возврата денег, если произошла случайная ошибка (человеческий фактор). Необходимо оформить письменную претензию на имя управляющего банка, указав дату и примерное время совершения операции, сумму, данные паспорта и адрес. Данные обо всех операциях клиентов содержатся и хранятся в специальных операционных дневниках за каждый день.
Недостачи и излишки кассы регистрируются отдельно по каждому кассиру, составляется акт. Поэтому, если на руках у пострадавшего клиента сохранился расходный документ с подписью кассира, легко установить, обслуживал ли данный кассир данного клиента на данное число, и обнаружены ли у него излишки. При установлении злого умысла недобросовестного кассира может быть возбуждено уголовное дело, но, как правило, инициатива остаётся за самим клиентом. http://fin-i.com/banki-kredity/banki/va ... banka.html
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения