Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:04
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Ребятки, и я почти все это видела своими глазами. Это еще лучше,чем на фото!) Продолжаю тему.
Музей мадам Тюссо
Музей мадам Тюссо (фр. Madame Tussauds) — музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, имеющий филиалы в 10 городах (на состояние 2010 года) Амстердаме, Лас-Вегасе, Копенгагене, Нью-Йорке, Лос Анджелесе, Гонконге, Шанхае, Вашингтоне, Вене и Берлине. Он был учреждён скульптором Марией Тюссо.
Мария Тюссо (1761—1850), девичья фамилия Гросхолтц (Grosholts), ее мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Он обучил Марию Тюссо искусству по работе с воском. В 1765 году он сделал восковую фигуру Марри Жанны Дюбари, любовницы Людовика XV.
Первая выставка восковых работ Филлипа Кёртиса состоялась в 1770 году и пользовалась большим успехом. В 1776 году выставка состоялась в Пале-Рояль в Париже. Следующая выставка на бульваре дю Тампль в 1782 явилась предшественником Кабинета Ужасов.
В 1777 году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру (Вольтер), а затем последовали Жан-Жак Руссо, Бенджамин Франклин. Во время французской революции она сделала посмертные маски королевской фамилии. После смерти в 1794 Филлипа Кёртиса его коллекция переходит к Марии Тюссо.
В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон. В связи с англо-французской войной Мария Тюссо и её коллекция не могут вернуться во Францию и она вынуждена была путешествовать по Великобритании и Ирландии. В 1835 году была учреждена первая постоянная выставка на Бейкер-стрит в Лондоне.
Одной из центральных частей её музея был Кабинет Ужасов. Часть выставки включала жертв французской революции, фигуры убийц и других преступников.
Со временем коллекция пополнилась фигурами других знаменитых людей, таких как адмирал Нельсон, Вальтер Скотт.
В 1884 году коллекция переезжает на Мэрилебон-роуд. А в 1925 году пожар уничтожил многие фигуры. Формы не пострадали, и фигуры были реконструированы.
В 2000 году было открыто представительство музея в Гонконге.
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:10
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Считаю важным указать и Лондонский метрополитен, который я оценила в настоящую достопримечательность.
Лондонский метрополитен
Вот оно. По многим линиям я каталась. Не такое оно уже запутанное,как показалось мне сперва.Всего каких-то пару дней и ты чувствуешь себя среди этих линий комфортно.
Ло́ндонский метрополите́н — система линий метрополитена в Лондоне (Великобритания), сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, бо́льшая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2010 год Лондонский метрополитен включает в себя 270 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.
Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка.
У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.
Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.
В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель сегодня составляет часть Лондонской надземки Overground.
Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Сентрал.
Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.
Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Первоначально, вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землей все равно не на что. Однако такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.
Когда появились поезда на электрической тяге, проблема вентиляции перестала стоять так остро и туннели стали прокладываться на большей глубине. Для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.
При строительстве линии Викториа впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.
Первая электрифицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. Переход на электрическую тягу начался в 1890-м и закончился к 1906 году.
В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен.
В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В 1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.
Также начались работы по строительству новых линий и станций, но они были прерваны Второй мировой войной. Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.
С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая) была закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции линия была полностью переоборудована и расширена. 27 апреля 2010 года линия вошла в систему надземки Overground, по линии курсируют новые поезда — они станут важным звеном транспорта Лондона к Олимпиаде 2012 года.
Первое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.
Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью Северной линии.
В настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» (англ. Sub-Surface) и «тоннельными» (англ. Tube) составами сохраняется до сих пор.
Интересные факты
* Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день). Подробнее см. Список закрытых станций метро#Лондон. * Свое интернациональное именование «метро» дорога получила по названию компании-подрядчика Metropolitan Railway («Городские железные дороги»), хотя сами британцы его не используют, предпочитая именовать подземку «трубой». * В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру. * Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутана и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация. * Прототип закрытой ранее станции Олдуич используется как один из уровней видеоигры «Tomb Raider III. Adventures of Lara Croft»
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:18
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Стратфорд-на-Эйвоне
Стра́тфорд-на-Э́йвоне (англ. Stratford-upon-Avon) — город в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенный на реке Эйвон. Стратфорд находится в 35 км от крупнейшего города графства и второго по величине города страны Бирмингема и в 13 км от административного центра графства Уорика. Население города в 2001 году составляло 23 676 человек. Стратфорд известен как родина драматурга Уильяма Шекспира.
Стратфорд был основан в 1196 году епископом Вустера на принадлежавших ему землях.[1] Название происходит от староанглийского strǣt (street, улица) и ford (брод). В том же году Ричард I хартией даровал Стратфорду право еженедельно проводить ярмарки. В дальнейшем Стратфорд развивался как торговый город. В XV веке богатый купец Хью Клоптон, родившийся в окрестностях Стратфорда и ставший Лордом-мэром Лондона, провёл масштабные работы по благоустройству города: заменил деревянный мост через Эйвон на каменный, стоящий до сих пор, вымостил дороги, перестроил местную церковь, создал систему общественного призрения.[1]
Начиная с середины XIX века в течение примерно ста лет во главе города стояла семья Флауэров. Богатство семье принесла пивоварня, основанная Эдвардом Фордхэмом Флауэром в 1832 году. Представители четырёх поколений семьи становились мэрами города, а пивоварня была одним из крупнейших предприятий. Чарльз Эдвард Флауэр профинансировал строительство Королевского шекспировского театра и в качестве мэра лично открыл его, а его потомок мэр Арчибальд Флауэр организовал его реконструкцию после пожара 1926 года.[1]
Последние годы жизни в Стратфорде-на-Эйвоне провела Мария Корелли. Она потратила много сил и денег на восстановление исторического облика города, как он выглядел во времена Шекспира; в доме Корелли в Стратфорде сейчас находится Шекспировский институт.
В 1769 году прославленный английский актёр Дэвид Гаррик решил провести в Стратфорде фестиваль, посвящённый Шекспиру. Он построил деревянное здание, которое простояло недолго и было смыто во время затяжного ливня. В начале XIX века рядом с принадлежавшим Шекспиру особняком был построен маленький театр под названием The Royal Shakespeare Rooms, но к 1860-м он был заброшен.
В 1864 году, к трёхсотлетию со дня рождения Шекспира, местный пивовар Чарльз Эдвард Флауэр построил ещё одно деревянное здание театра, которое было разобрано через три месяца. Примерно через десять лет он подарил муниципалитету несколько акров земли для возведения театра. В 1879 году был построен Королевский шекспировский театр. Театр сгорел в 1926 году, и для него на том же месте по проекту архитектора Элизабет Скотт было возведёно новое здание, существующее до настоящего времени. На открытии театра в 1932 году присутствовал Принц Уэльский Эдуард.
Кроме Королевского театра в Стратфорде действуют ещё два театра, Swan Theatre и Waterside Theatre.
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:21
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Собор Святого Гиля
ерковь Святого Гиля была построена в 1120 году. Сначала это была небольшая Норманнская церковь. Отдельные элементы сохранились и в современном сооружении. В 1385 году вторая церковь, которую построили на этом месте в готиеском стиле, была наполовину сожжена. Здание быстро восстановили. В следующие 150 лет в церкви Святого Гиля было построено множество часовен. В 16 веке в церкви было порядка 50 алтарей. В 16-м веке волна Реформации из Европы пришла в Шотландию. Истинным реформатором Шотландии являлся Джон Нокс. Нокс был священником церкви Святого Гиля до 1572 года. В следующие три столетия в церкви Святого Гилянаходились сменяя друг друга отделение полиции, отделение пожарных, школа и хранилище для угля. В 1829 году началась реставрация в Св. Гиле под руководством архитектора Вильяма Бёрна. Некоторые часовни разрушили и внешний вид здания был оформлен тесаным камнем.
Во второй половине 19 столетия церковь снова была подвегнута большой реставрации. В 1911 году было завершено строительство капеллы Ордена Чертополоха.
Собор открыт с 9.00 до 19.00 по выходным, до 17.00 по субботам и с 13.00 до 17.00 по воскресеньям. Вход бесплатный, но требуется подаяние £ 1. Кстати, там хорошее кафе.
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:23
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Эдинбургский зоопарк
Расположен по адресу: Murrayfield, Edinburgh EH12 6TS, тел: 0131-334 9171 факс: 0131-316 4050. Эдинбургский зоопарк является частью Королевского Зоологического Общества Шотландии, зарегистрированной благотворительной организации. Цель зоопарка "возбудить и порадовать наших посетителей удивительными животными, и таким образом пропагандировать защиту животных, находящихся под угрозой вымирания". Зоопарк в Эдинбурге открылся в 1913 году в холмистом парке с большим количеством деревьев в десяти минутах от центра города. Будучи ведущим мировым зоопарком, он принимает участие во многих программах по защите и разведению животных. Здесь уделяют большое внимание к благополучию животных, находящихся в зоопарке.
Зоопарк знаменит особенно своим большим семейством пингвинов. Здесь находится самое большое собрание пингвинов во всем мире. Подвесной мост над их бассейном, а также стеклянные стены этого бассейна дают удивительную возможность понаблюдать за этими необычными созданиями. В час приема пищи пингвинов, когда они выходят из своих вольеров, начинает раздаваться кликающий звук фото- и видеокамер, неистово пытающихся запечатлеть этот момент.
Время работы зоопарка: с 9.00 до 18.00 (в апреле-сентябре), до 17.00 (в октябре-марте), до 16.30 (в ноябре-феврале).
Стоимость входа в зоопарк (цены действуют с 29 марта 2003 г. до 29 март 2004 г.):
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:28
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Глен-Мор
Глен-Мор (англ. Glen More, гэльск. Gleann Mòr), также Грейт-Глен (англ. Great Glen) — узкая долина на севере острова Великобритания, расположена в тектонической впадине, которая проходит по Северо-Шотландскому нагорью и разделяет его на северо-западную часть и Грампианские горы. Долина тянется 97 км с северо-востока на юго-запад — от залива Мари-ферт у города Инвернесс до залива Лох-Линне у Форт-Уильяма. Находится на территории крупнейшей области Шотландии Хайленд.
Крайние точки долины соединены судоходным Каледонским каналом, который проходит по озёрам ледникового происхождения Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи. Поверхность низменности занимают торфяники и вересковые пустоши. У южного окончания долины находится высочайшая вершина Великобритании — гора Бен-Невис.
О произошедшем в Шотландии восстании якобитов 1715 года напоминают несколько фортов (Форт-Огастес, Форт-Джордж). В 2002 году по долине открыт пешеходный маршрут Great Glen Way.
По преданию, первыми, кто поведал миру о таинственном существе в далеком шотландском озере, были римские легионеры, с мечом в руках осваивавшие кельтские просторы на заре христианской эры. Местные жители увековечили в камне всех представителей шотландской фауны — от оленя до мыши. Единственным каменным изваянием, идентифицировать которое римляне не смогли, было странное изображение длинношеего тюленя исполинских размеров.
Первое письменное упоминание о загадочном существе, обитающем в водах озера Лох-Несс, восходит к VI веку нашей эры. В жизнеописании святого Колумбы, написанном через сто лет после событий Адомнаном, аббатом Ионского монастыря в Шотландии, рассказано о триумфе святого над «водяным зверем» в реке Несс. Настоятель Колумба тогда занимался обращением в веру язычников пиктов и скоттов в своем новом монастыре у западного побережья Шотландии. Так, Колумба крестил короля пиктов Бруде I около 565 года н. э.; столица Бруде Инвернесс расположена недалеко от Лох-Несса. Согласно житию, однажды Колумба вышел к Лох-Нессу и увидел, что местные жители хоронят одного из своих людей — тот был искалечен и убит, когда плавал в озере. Его погубил Нисаг (кельтское название чудовища). Местные жители, вооружённые баграми, чтобы отгонять чудовище, подтащили тело погибшего к берегу. Один из учеников святого легкомысленно бросился в воду и поплыл через узкий пролив, чтобы пригнать лодку. Когда он отплыл от берега, «из воды поднялся странного вида зверь, наподобие гигантской лягушки, только это была не лягушка». Колумба отогнал чудовище с помощью молитвы.
Географический атлас за 1325 год ссылается на «большую рыбу со змеиной шеей и головой» в Лох-Нессе.
Следующее упоминание относится к 1527 году, когда разгневанное существо крушило на берегу дубы и калечило людей.
Потом «монстр» вроде бы надолго утихомирился, но вдруг в 1880 году при полном безветрии и ясном небе на озере перевернулся и пошёл ко дну вместе с людьми небольшой парусник. Сразу вспомнили о чудовище, благо нашлись люди, которые видели его.
Таково начало легенды о лох-несском чудовище. Весной 1933 года газета «Инвернесс курьер» впервые опубликовала подробный рассказ супружеской четы Маккей, которые воочию столкнулись с Несси. В том же году по северному берегу озера начали строить дорогу. На пустынных берегах появляется много людей, машин, окрестности оглашаются взрывами и рёвом моторов. Неизвестно, что больше овладело существом — раздражение или любопытство, — но именно в это время его видели особенно часто. Некий Э. Маунтер организовал вокруг озера сеть наблюдательных пунктов. За 5 недель чудовище показалось 15 раз.
В 1934 году вопрос о существовании Несси был вынесен на повестку дня парламента Шотландии, предлагалась поимка животного. Однако эту идею отклонили, а всё больше учёных стало говорить, что доказательств существования лох-несского чудовища нет.
В 1943 году военный летчик Б. Фэррел доложил начальству, что, пролетая над озером на высоте 250 ярдов, он ясно видел Несси. Но в те годы англичанам было не до чудовищ.
В 1951 году чудовище видели местный лесник и его приятель. На следующий год миссис Грета Финели с сыном наблюдали Несси в воде у самого берега.
В 1957 году миссис Констанс Уайт, многие годы проживавшая на берегу озера, выпустила книгу «Это более чем легенда», в которой было собрано 117 рассказов очевидцев, видавших Несси. Во всех рассказах внешний вид животного описывался примерно одинаково: толстое массивное тело, длинная шея, маленькая голова.
Постепенно по этим описаниям в общественном воображении стал вырисовываться образ некоего доисторического существа, обитающего в глубинах водоема. Год спустя этот образ получил реальное воплощение благодаря так называемому «фотоснимку хирурга» (Surgeon photo). Его автор, лондонский врач Р. Кеннет Уилсон, утверждал, что заснял монстра случайно, когда путешествовал в окрестностях, наблюдая за птицами. В 1994 году было установлено, что этот снимок — фальшивка, изготовленная Уилсоном и тремя сообщниками. Двое из сообщников Уилсона добровольно сознались в содеянном, причем первое признание (в 1975 году) осталось без внимания общественности, поскольку вера в честность доктора Уилсона, казалось бы, не имевшего мотивов к обману, была непоколебимой.
В 1960 году инженер-аэронавт Тим Динсдейл произвел съёмку озера с воздуха, зафиксировав передвижение в нём огромного длинного существа. Динсдейл, заранее предугадав возможные аргументы критиков, заснял для сравнения пенный след, оставляемый за его лодкой. Независимые эксперты британского Объединенного центра разведывательной аэронавтики (JARIC) пришли к выводу, что пленка подлинная и действительно демонстрирует движение «одушевленного объекта», плывущего со скоростью 16 км/час. В течение многих лет фильм Динсдейла считался главным и единственным убедительным доказательством существования в озере гигантского живого существа, но в 2005 году специалисты JARIC пересмотрели свой же вердикт, объявив, что заснятый эффект есть не что иное, как пенный след проплывшей здесь незадолго до этого лодки. Сообщение вызвало бурю протестов.
Разочаровавшись в эффективности визуальных исследований, учёные обратились к альтернативным методам поиска, в частности, звуковому сканированию. Первый сеанс такого рода был проведён в середине 50-х годов, и с тех пор работа в этой области продолжается непрерывно. Таким образом учёные узнали об озере Лох-Несс много нового, в частности, подсчитали общее количество биомассы в озере — ключевой фактор, имеющий прямое отношение к возможности существования здесь большого существа.
Кроме того, исследование звуком выявило существование в озере эффекта сейши, который способен вызвать обман зрения. Речь идет о внезапном возникновении мощных кратковременных потоков воды, провоцируемых резкими изменениями атмосферного давления. Такие течения могут увлекать за собой крупные предметы, которые, двигаясь против ветра, могут создавать иллюзию продвижения вперед «по собственной воле».
Но то же сонарное сканирование выявило и другие, необъяснимые факты. Было признано, что в озере на большой глубине существуют гигантские объекты, способные самостоятельно подниматься, опускаться и лавировать в водах. Ответа на вопрос о том, чем могут являться эти объекты, до сих пор не получено.
В 1972 году группа экспертов под руководством американского исследователя доктора Роберта Райнса из Академии прикладных наук (Academy of Applied Sciences) провела серию исследований, используя сочетание сонарного и фотографического оборудования. В ходе испытаний были получены неожиданные изображения, одно из которых — гигантский ромбовидный плавник — в 1975 году было опубликовано и вызвало сенсацию. Райнс и английский натуралист сэр Питер Скотт совместно предложили наделить «Несси» научным именем: Nessiteras rhombopteryx (от греческого: «чудо Несси с ромбовидными плавниками»). Нашлись скептики, не только подвергшие сомнению результаты компьютерной обработки данных звуковых и фотографических исследований, но и усмотревшие в «научном» термине анаграмму: 'Monster hoax by Sir Peter S' («Чудовищная фальшивка сэра Питера С.»)
Исследователь-ветеран Эдриан Шайн из Loch Ness Project, настроенный в целом по отношению к открытиям Райнса скептически, по крайней мере исключил возможность преднамеренного мошенничества. «На мой взгляд, исследователи всего лишь ошибочно истолковали изображения дна озера и некие объекты, попавшие в поле зрения камер», — заявил он. Шайн, проводивший психологические эксперименты (в ходе которых, например, столб выныривал из воды на глазах у групп испытуемых), убежден, что фактор самовнушения имеет решающее значение. Но — «…не объясняет всех странностей, зафиксированных исследователями».
В 2003 году группа специалистов, направленных Би-би-си, с помощью 600 звукоизлучателей провела полное исследование озера и не нашла в нём ничего необычного. Но уже через три года появилось новое документальное подтверждение того, что в озере происходят необъяснимые вещи.[2]
Главным аргументом скептиков остается тот неоспоримый факт, что количество биомассы в озере недостаточно для поддержания жизнедеятельности существа таких размеров, какие приписываются лохнесскому монстру. Несмотря на огромные размеры и обилие вод (приносимых сюда семью реками), Лох-Несс обладает скудными флорой и фауной. В ходе исследований, проведённых Лох-Несским проектом, были выявлены десятки видов живых существ. Однако звуковое сканирование показало, что в озере находится лишь 20 тонн биомассы, что достаточно для поддержания жизни одного живого существа весом не более 2 тонн. Расчеты, основанные на изучении ископаемых останков плезиозавра, показывают, что 15-метровый ящер весил бы 25 тонн. Эдриант Шайн считает, что искать следует не одно существо, а «колонию, которая насчитывала бы от 15 до 30 индивидуальных особей». В таком случае, все они, чтобы прокормиться, должны быть не более 1,5 метра в длину.
Профессора Бауэра, одного из главных сторонников реальности «Несси», этот аргумент не убедил.
ВЕРСИИ
Большинство сторонников существования чудовища считали его реликтовым плезиозавром, но за 70 лет наблюдений не удалось найти ни одного трупа животного. Сомнения вызывают и сообщение Адомнана в VII векв о наблюдении животного св. Колумбой. Плезиозавры были жителями теплых тропических морей, и возможность их существования в холодных водах Лох-Несса вызывает сильные сомнения. Высказывались и гипотезы о криптидах — неизвестных науке животных (огромная рыба, длинношеий тюлень, гигантский моллюск). Предлагались и другие версии происхождения Несси, не требующие гипотезы о реликтовых или неизвестных науке существах.
Версия 1
В 2005 году Нейл Кларк, куратор по палеонтологии музея университета Глазго, сопоставил первые достоверные данные наблюдений за монстром с графиком путешествий бродячих цирков по дороге в Инвернесс. И понял, что местные жители видели не доисторических динозавров, а купающихся слонов.
Ученый пришёл к выводу, что большинство сообщений о Несси относятся к 1933 и последующим годам. Именно в это время в округе озера останавливались бродячие цирки по дороге в Инвернесс.
Кларк считает, что первые наблюдения и фотографии Несси были сделаны именно с купающихся и плавающих слонов. Когда слон плывет, он выставляет на поверхность хобот. Также на поверхности воды видны два «горба» — макушка головы и верхушка спины слона. Картинка очень похожа на описания и фото Несси. И только потом, как полагает Кларк, управляющий цирковой группой Бертрам Миллс, предложил крупное денежное вознаграждение (₤20 тыс., или ₤1 млн в современных деньгах) тому, кто изловит для него Несси. Впрочем, эта версия не объясняет всех случаев наблюдения.
Версия 2
По мнению итальянского учёного-сейсмолога Луиджи Пиккарди, по дну озера проходит огромный тектонический разлом под названием Great Glen. Огромные волны на поверхности озера, а также поднимающиеся с его дна громадные пузыри, по мнению итальянца, — не что иное, как результаты тектонической деятельности на дне озера. Все это, как утверждает Пиккарди, может сопровождаться выбросами языков пламени, характерными звуками, напоминающими приглушенный рев, а также вызывать несильные землетрясения, которые и принимают за чудовище. Версия 3
Одно из альтернативных объяснений этого феномена заключается в том, что владельцы отелей и прочих заведений, расположенных рядом с озером, использовали древнюю легенду о чудовище с целью привлечения туристов. С этой целью в местных газетах были опубликованы «свидетельства очевидцев» и фотографии, якобы подтверждающие их утверждения, и даже изготовлялись муляжи Несси. К тому же экранизация «Затерянного мира» Артура Конан Дойля популяризовала криптозоологию тем самым дав возможность возникновения популярной городской легенды о существовании чудовища в Шотландии. Данная версия не объясняет ранних упоминаний о существе.
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:38
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Белые скалы Дувра
При приближении к Дувру, исторически известному как "Ключ к Англии", ещё из открытого моря за много миль видны меловые скалы
Белые скалы ДувраСкалы Дувра высятся над морем, и их ослепительная белизна стала первой приметой приближения к Англии для многих поколений моряков. Из-за близости Франции, находящейся всего в 34 км, Дувр исторически обладал огромным стратегическим занчением для защиты Британского островного королевства. Вознесённый на вершину белых скал на высоту около 114 м над уровнем моря Замок Дувра, построенный около тысячи лет назад для отражения нашествий из Европы, является одной из самых впечатляющих крепостей в мире.
Меловые скалы можно встретить по всему южному побережью Англии, например, на Бичи Хед в восточном Сассексе, где Саут Даунс встречается с морем, но все они породили не так много популярных песен, стихов и картин, как белые скалы Дувра.
Обилие кальцефильных цветов на этих скалах было отмечено ещё в елизаветские времена, когда в 1548 году "отец английской ботаники" Уильям Тёрнер описал их; процветают они здесь и по сей день. Один из наиболее известных видов - с ярко-жёлтыми цветами и большими мясистыми листьями. Сапфировый и жёлтый глауциумы и несколько видов дикой орхидеи, встречающихся только на меловых почвах, радуют глаз путешественника, проходящего вдоль многочисленных тропинок, проложенных над обрывами в окресности Дувра.
Сами скалы, преимущественно состоящие из мела, формировались в течении позднего Мелового периода, когда милионы крохотных существ в раковинах, богатых карбонатом кальция, умирали и погружались на морское дно. Слой за слоем, постепенно спресовываясь, раковины ложились друг на друга - этот процесс получил название седиментация. Образовавшийся мел, мягкий вид известняка, стал быстро разрушаться под действием моря и ветра.
Геологические процессы, вызвавшие разрушение известняка и образование Белых скал Дувра, развиваются по типичной схеме. Сначала уязвимые места в скалах ослябляются под действием солёной воды, которая проникает в трещины и щели, и размывает более мягкую породу. Попавшая в щели вода, кроме того, расширяется и сжимается под действием температурных колебаний, вызывая дальнейшее растрескивание породы; растения также могут оказывать дполнительное разрушающее воздействие глубоко проникая в ослабленную горную породу.
Вторая стадия формирования обрыва связана с волнами: они бьют в основание скалы, посылая воду в трещины и углубления с такой силой, что порода буквально разрывается. Откат воды также не проходит бесследно, к тому же волны иногда приносят с собой гальку и более крупные камни; они царапают скалу, медленно, но неовратимо подтачивая её и образуя порой выемки и пещеры в нижней части утёса. Нависающая верхняя часть со временем обрушивается, лишившись поддержки вымытой из-под неё породы, и образует крутой обрыв. Этот процесс бесконечно повторяется, заставляя берег постепенно отступать под напором моря. Эрозия также вызывает появление на месте разрушенных морем выступов суши таких образований, как скалы - останцы.
Геологические силы, сформировавшие знаменитые скалы Дувра, действовали в то же время и по другую сторону Ла-Манша, во Франции, под Этрета, чуть севернее Дувра. Здесь поднимается на 70 м над морем прекарсный образец морской скалы - останца Ла Этий (Игла).
Скалы
По всему миру разрушительная сила моря создаёт величесвенные скалы. Одни из самых эффектных находятся в Национальном парке Порт-Кемибелл в штате Виктория. Здесь волны бьют об известняковые берега с невероятной силой. В результате 32 км побережья изобилуют живописными гологическими образованиями, среди которых и двухарочная структура, получившая название Лондонский Мост. Грейт Блоухол - это тоннель длинной почти 99 м, заканчивающийся естественной скважиной 40 м в диаметре. При определённых условиях вода устремляется по тоннелю и вырывается из скважины, как из гейзера, фонтаном брызг. Скалы можно встретить и на суше; обрывы Бандиагары в Мали, в нескольких милях от Тимбукту
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:40
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Чугунный мост
"Он весь держится на арке в 100 футов длиной, 52 фута высотой и шириною в 18 футов, которая весит не одну сотню тонн. Сомневаюсь, чтобы легендарный Колосс Родосский весил больше". Джон Уэсли
Впечатление, будто этот мост построен в лесистой местности, обманчиво. На самом деле это изящное сооружение находится в том районе Великобритании, где издавна развивалась промышленность. Этот мост - плод стараний, опыта и изобретательности мастера-чугунолитейщика Абрахама Дерби и его подмастерьев. Мост изготовленный по частям, был смонтирован в 1779 году за несколько месяцев без остановки судоходства.
Чугунный мост через реку Северн под Колб-рукдейли в Англии - первая в мире конструкция подобного рода. Его изящные пропорции типичны для архитектурных стилей XVIII столетия. Сам мост, однако, стал символом новых, грядущих времен. В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд ("Iron Mad" - букв.: "свихнувшийся на железе", "чугунопомешанный"). Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли. Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куолпортской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и наконец в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Длина пролета моста составляет 30,6 метра, его вес - 384 тонны. В наши дни, как и в далеком прошлом, мост вызывает живейший интерес любопытствующих туристов. Сразу после открытия к мосту стали приходить люди, его торопились зарисовать художники, а для соорудивших его мастеров и инженеров он стал самой лучшей рекламой. На северном конце моста по пятницам процветал возникший сам собой рынок, - он, кстати, и поныне функционирует в этот день. Вскоре вокруг моста вырос небольшой городишко Айронбридж (букв.: "Чугунный мост"). В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним более чем убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты. В начале семидесятых годов нашего века мост был подвергнут реставрации. Сейчас он является центром местного музейного комплекса, экспонатом истории материальной культуры человечества. К комплексу относятся также музей чугуноплавильного дела в Колбрук-дейли, музей фарфора на территории старой Куолпортской фабрики, музей декоративных изразцов на бывшей фабрике Крейвен-Дан-нел и частично реконструированные кварталы промышленного района девяностых годов прошлого века в Блист-Хилл. Еще одна интересная достопримечательность комплекса - доменная печь, в которой Абрахам Дерби I впервые вместо древесного угля применил кокс.
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 11 июн 2011, 19:42
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Пиратство в Англии
Во второй половине XVIII столетия европейским государствам в основном удалось покончить с вольным пиратством. К этому времени Англия создала мощный военный флот. Ей удалось закрепиться в большинстве регионов мира. К тому же все меньше и меньше оставалось неисследованых территорий Мирового океана, где могли бы прятаться пираты. Поэтому в мирное время торговые корабли в общем-то могли не опасаться нападений.
Другое дело - военное время. Середина и конец XVIII века проходят в постоянных войнах между старыми противниками - Англией и Францией. Эти войны приводят к новому расцвету пиратства. Правда новым пиратам приходится играть по новым правилам. Поэтому они трансформируются в корсаров. Казалось бы, а какая собственно разница ? Но разница все-таки есть. Корсар - пират на службе у государства. Он покупает у этого государства специальное разрешение - патент на ведение военных действий против торговых судов вражеского государства. В патенте заранее оговариваются ряд условий. Так например, определяется какая доля добычи остается корсару, а какую получает государство. Взамен капитан корсарского судна получает офицерский патент, превращающий его и членов команды, в случае захвата неприятелем, из обыкновенных разбойников, подлежащих немедленному повешению на реях, в официальных военнопленных, имеющих определенные права.
Так же государство занимается реализацией захваченных товаров и предоставляет корсару возможность стоянки в своих портах для ремонта судна, пополнения запасов продовольствия и боезапаса. Налицо взаимная выгода. Конечно, европейские страны пользовались услугами корсаров и раньше, но основную часть пиратов составляли "вольные художники". Это понятно - делиться никому не хочется. Однако меняются времена - меняются и обстоятельства...
Английский флот в период англо-французских войн стал сильнейшим в мире и не нуждался более в услугах пиратов для охоты за торговыми судами неприятеля.
Роберт Сюркуф - знаменитей пират, умер,припрятав большие богатства.Смерть его фактически стала смертью корсарства. Оно уже больше не возрождалось в будущем. Во-первых, государствам стало невыгодно делиться прибылями с частными лицами, а во-вторых, наступила новая эра - эра буржуазии, то есть свободной торговли. Пиратство стало просто никому не выгодно. Источник:http://history.rin.ru/
Заголовок сообщения: Re: Достопримечательности Великобритании
Добавлено: 22 июл 2011, 10:05
Наполеониха
Зарегистрирован: 28 май 2010, 20:59 Сообщения: 2836 Откуда: Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз. Награды: 2
Тауэрский мост, Лондон, Англия
ДАРКПЛЭЙС, это для тебя)))))
Тауэрский мост – один из главных символов Лондона и Великобритании, гармонично вписывающийся в архитектуру центра города и привлекающий ежедневно сотни туристов.
Расположен Тауэрский мост, в историческом центре города неподалёку от Лондонского Тауэра, расположенного на северном берегу реки Темза, отсюда и возникло его название.
Строили этот знаменитый мост в 80-х годах 19 века по проекту Гораце Джонса. Общая длинна моста 244 метра, а высота башен 65 метров. Башни на высоте 44 метра соединены между собой галереей, которая изначально служила для того, чтобы пешеходы могли переправляться через мост даже, когда разводили пролеты. Сегодня пешеходная галерея является смотровой площадкой и музеем, посвященным мосту. Гораце Джонс сам возглавлял строительство моста, но дожить до его ввода в эксплуатацию не смог. Заканчивал этот грандиозный проект Джон Вольфе-Берри. Тауэрский мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года, на открытии присутствовали Принц Уэльский с супругой.
Знаменитый Лондонский Тауэр находится на расстоянии нескольких сотен метров от моста, поэтому туристы предпочитают смотреть обе знаменитые английские достопримечательности.
Раньше Тауэрский мост был шоколадного цвета, но к юбилею Елизаветы 2 мост был перекрашен под цвет государственного флага в сине-бело-красный. Но красного цвета там получилось совсем немного, поэтому создаётся впечатление, что мост выкрашен в сине-белый.
Разводился Тауэрский Мост изначально с помощью гидравлических двигателей, поднимавших наверх лифты с людьми и включавших устройства для регулирования движения транспорта. В наши дни двигатели работают от электричества. При разводе моста поток машин, как и прежде, замирает, а туристы и прохожие заворожено смотрят на поднимающиеся огромные крылья моста.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения