Об особенностях пивного алкоголизма Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения. Г. Онищенко, главный санитарный врач Российской Федерации. Учёные, исследовавшие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий в зависимости от градуса на вредные и безвредные, поскольку безвредных среди них нет.
Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный напиток, а слабоалкогольный, якобы безвредный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 10% (т.е. соответствует по спиртосодержанию некреплённым винам), тогда как в бытность СССР крепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 1,5 - 6%, а чаще - от 2,8% в Жигулевском до 3,5% в Московском.
О том, что существует пивной алкоголизм, известно давно. И хотя развивается он более медленно, чем винный и водочный, последствия его также разрушительны.
Самое разрушительное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце (или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце"). Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах (омертвении тканей) в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышают допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих пиво кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.
Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, очень большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становиться дряблым и плохо качает кровь.
Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменение в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становиться шире таз. У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это, кормящая мать, то у ребёнка возможны эпилептические судороги.
Исследования, проведённые во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных напитков. Гибель клеток головного мозга, нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализатора. Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно употребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.
Сотрудник кафедры биомедицинских основ жизнедеятельности человека Красноярского государственного педагогического университета С.С. Аникин в своей статье "Пиво - не молоко" приводит ряд примеров, подтверждающих вышесказанное.
Аналогией приведенных им данных о губительных для общества последствиях пивопития, особенно для молодого поколения, являются и майские события 2002 года на Манежной площади Москвы, когда возбуждённые пивом футбольные фанаты устроили "широкомасштабные показательные избиения" не только соотечественников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из московских школ, случайно оказавшихся в толпе пьяных подростков, громящих автомашины и витрины магазинов, жестоко избивающих случайно попавших под руку людей...
Все эти события подтвердили: агрессию рождает алкоголь и безделье.
Судя по уровню производимого, импортируемого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по потреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и "безвредным". Согласно исследованиям, проведённым кафедрой биомедицинских основ жизнедеятельности Красноярского Государственного университета, из четырёх тысяч опрошенных человек в возрасте от 7 до 20 лет, в том числе, первоклассников, оказалось 48% употреблявших алкогольные "напитки", что в 12 раз превосходит показатели 10-12-летней давности. Как констатировал Г. Онищенко, рост потребления пива в стране происходит "за счёт подростков и женщин детородного возраста" (что не способствует рождению полноценных детей). Такой многократный скачок в потреблении пива неудивителен, если учесть настойчиво навязываемую, разнообразную по способу преподнесения рекламу. Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную "полезность" пива, убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. Но ни в одном из средств массовой информации не сообщалось, что по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения и в пиве, и в самогоне в полном объёме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения). Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки.
На кого рассчитывают рекламодатели?
Прежде всего, на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене "напитке". Что же касается красивых картинок на щитах и коротких рекламных "водевилий" на ТВ, то они, прежде всего, адресованы молодёжи, чтобы не потерять клиентуру в ближайшем будущем.
В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодёжь, а пьющая молодёжь - в родителей-пьяниц. Неужели не ясно, что пивная субкультура - это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов - к гибели всего народа (вырождению нации).
Чем же объяснить непонимание этой страшной перспективы со стороны российских законодателей? Принято считать, что производство пива и торговля им пополняет бюджет государства. Исходя из этого, потребитель пива – настоящий патриот России, помогающий отечественному производителю… Но подавляющее число существующих в России пивоваренных заводов принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива «Невского» уходят в Данию, пива «Холстен» - в Германию, «Миллер» - в Америку, «Старый мельник» - в Турцию, «Толстяк» - в Бельгию, «Бочкарёв» - в Испанию, «Золотая бочка» - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна «Балтика», а также от АО «Пикра» - уходит в Скандинавию и т.д. Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечество, а иностранного производителя. Вот такой «патриотизм»…
З.В. Коробкина, д.т.н., профессор, вице-президент МАТр, г. Владимир.
|