Текущее время: 25 ноя 2024, 00:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зачем нужна балансировка карданного вала
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:05 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 07:12
Сообщения: 328
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Зачем нужна балансировка карданного вала

У карданного вала двигателя, как и у колес автомобиля, может появляться нарушение балансировки – явление очень опасное, по сути, и негативно воздействующее на все вращающиеся части двигателя, а на карданные передачи - в особенности. Дисбаланс карданного вала проявляет себя в виде неестественно высоких вибраций при работе мотора. Вызываться он может целым рядом причин.

Изображение

Зачем нужна балансировка карданного вала

Дисбаланс может являться следствием банального брака при изготовлении самого вала. Также он может случиться из-за деформации вала ввиду воздействия каких-либо внешних и внутренних факторов. Можно, ремонтируя двигатель, по оплошности развернуть карданный вал на 180 градусов, что тоже приведет к нарушению баланса.

К тому же углы крутящего момента карданных передач имеют свои ограничения. Идеальная величина этих углов – 20 градусов. Именно такой их размер обеспечивает максимально возможный КПД двигателя. Если же вышеупомянутые углы будут иметь большую величину, то это отрицательно повлияет на работу шарниров. Помимо этого обычный шарнир кардана с крестовиной при большой величине углов не сможет работать так, чтобы ведомый вал вращался равномерно.

Причины возникновения дисбаланса, конечно, важны, но еще важнее последствия, к которым может привести работа двигателя с расстроенным балансом карданного вала. А последствия могут быть очень тяжелыми, т.к. разбалансировка кардана приводит к увеличению механических нагрузок на составляющие двигателя и, как следствие, к ускоренному изнашиванию шарниров и смежных с ними деталей.

На сервисных станциях степень нарушения балансировки кардана определяется при помощи специальной аппаратуры. Изначально балансировка кардана совершается вместе с шарнирами. На степень нарушения баланса, при этом, сильно влияют зазоры в узлах соединения шлицев и крестовины.

И если изначально, при изготовлении карданов, размер этих зазоров производители выдерживают довольно точно, то впоследствии, когда производится ремонт карданного вала, а посадочные места и шлицы имеют пусть даже и небольшой износ, выдержать нужные зазоры очень непросто. А это значит, что после ремонта или даже просто демонтажа и монтажа кардана обязательно нужно провести его балансировку.

Устраняют дисбаланс способами, зависящими от причин его возникновения. Это может быть установка балансировочных пластин на трубе, установка на крестовине под стопорные крышки подшипников прокладок и даже снятие слоя металла на вилках фланцев со специальных бобышек. Тут, как говориться, задача специалистов решить, что и как нужно делать.

Ваша же задача при возникновении подозрительных вибраций у работающего двигателя - перестраховаться и, не откладывая дело в долгий ящик, посетить автосервис. Впоследствии это сэкономит Вам много времени, нервов и денег.



Источник: http://www.auto-infosite.ru/articles_ba ... z3GDbp3fiD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Яндекс.Метрика

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями