Согласно п. 1 ст. 472 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), п. 1 и 2 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") покупатель, приобретший товар по договору розничной купли-продажи, вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование покупателя об обмене либо возврате качественного товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. При возврате товара надлежащего качества требование покупателя о возврате уплаченной им за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае если удовлетворить это требование не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней (п. 4 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей"). Покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования только при возврате им товара ненадлежащего качества (п. 4 ст. 474 ГК, п. 4 ст. 27 Закона "О защите прав потребителей"). В законодательстве не содержатся положения, указывающие на то, что покупатель вправе требовать возмещения указанной разницы при возврате им товара надлежащего качества. Таким образом, организация розничной торговли должна выплатить покупателю, возвратившему качественный товар, сумму денежных средств, уплаченную покупателем за этот товар. В законодательстве не установлены нормы, указывающие на то, что покупатель вправе требовать выплатить ему разницу между ценой возвращенного качественного товара и ценой аналогичного товара, имеющегося в продаже, а организация торговли должна удовлетворить это требование.
|